По словам главы МИД России Сергея Лаврова, налицо сопротивление ряда западных стран созданию более справедливого и демократического миропорядка.
— Попытки ценности трактовать односторонне, по-своему, они, в общем-то, и наблюдаются сейчас со стороны тех, кто не хочет терять доминирующие позиции, которые наши западные коллеги занимали столетиями. Идёт серьёзное сопротивление созданию более справедливого, более демократического миропорядка, — заявил Лавров, выступая в МГИМО в Москве сегодня, 2 сентября 2013 года.
По его словам, в настоящее время в мире происходят сложнейшие процессы, а конечной точкой должна стать новая полицентричная система мироустройства, которая будет опираться на диалог цивилизаций, на их согласие и взаимоуважение.
Подход внешних игроков к событиям на Ближнем Востоке и Севере Африки определяется двойными стандартами и симпатиями к определённым лидерам стран региона, добавил Лавров.
— Если говорить о Ближнем Востоке и Севере Африки, то налицо то, что мы называем двойными стандартами, — сказал он, выступая перед студентами МГИМО.
Министр продолжил:
— Налицо личностный момент, когда личная неприязнь к какому-то одному авторитарному лидеру приводят к тому, что его нужно всеми силами свергать, а авторитарные лидеры, к которым такой личной неприязни нет, и который является помощниками, союзниками наших западных партнёров, о них речи вообще не идёт.
Лавров ещё раз подчеркнул, что Россия и Китай выступают с единой позицией по сирийскому кризису. Ситуация вокруг Сирии должна решаться только путём переговоров, пояснил российский министр.
— Мы принципиально действуем по всем вопросам, включая сирийскую проблему, иранскую ядерную программу, включая ядерную проблему Корейского полуострова, отстаивая исключительно переговорные решения, — цитирует Лаврова BBC.
Накануне представители Лиги арабских государств (ЛАГ) призвали ООН и международное сообщество принять меры в отношении сирийских властей, которые ЛАГ называет ответственными за применение химического оружия.
В кулуарах Саудовская Аравия и Катар призывали к свержению правительства Башара Асада, однако другие страны — среди которых Египет, Иордания и Ливан – настаивали на необходимости дипломатического разрешения конфликта.