Премьер-министр Польши Дональд Туск подчеркнул, что события 1 сентября 1939 года остаются «трагическим» уроком для Польши и провёл параллели с современной ситуацией на Ближнем Востоке.
— 1 сентября для нас, поляков, все ещё является драматической и трагической лекцией начала войны, которую Польша проиграла. Ежегодно вновь вспоминаем себе эту лекцию, поскольку тогда, 74 года назад, польские солдаты на Вестерплатте и везде там, где гитлеровская Германия из первых часов атаковала Польшу, защищали свою Родину в осознании святого дела, но также в подавленном осознании одиночества, — цитирует Туска Thenews.pl.
Он отметил, что 74 года назад Польша была связана с союзниками обязательствам в сфере безопасности, но тогда это «не сработало».
— Сейчас мы находимся в совершенно другом месте, в совершенно иной ситуации, — убеждён польский премьер.
Туск отметил, что сейчас мир находится на краю нового конфликта и никто не знает, какой будет дальнейшая судьба ближневосточного региона.
— От Афганистана в Ливию мир разрывается от плохих эмоций, непонятных интересов, конфликтов между религиями и между целыми странами… Возможно, в ближайшие часы упадут ракеты на Сирию. Это является реакцией на преступление применения химического оружия против гражданского населения. Она понятна и необходима, и пусть она будет действенной, поскольку результативность реакции свободного мира на такого рода события также является гарантией безопасности для Польши, — подчеркнул польский премьер.
Напомним, утром 1 сентября 1939 года немецкий линкор «Schleswig – Holstein» напал на польские военные склады на полуострове Вестерплатте, что было одним из событий начала Второй мировой войны.
А сегодня, 2 сентября 2013 года, о необходимости ответа на «преступления» Сирии написал в Twitter польский министр обороны Томаш Семоняк. Говоря об этом, он даже повторил слова своего шефа, назвав удар по Сирии «понятным и необходимым».
— Ответ на преступное применение химического оружия против гражданских лиц понятен и необходим. Я надеюсь, что это он будет эффективным, — заявил Семоняк.
«NewsBalt» дополняет, что ряд экспертов, да и сам президент Бронислав Коморовски не согласны с Туском насчёт «совершенно иной ситуации», под которой премьер, очевидно, подразумевает готовность нынешних союзников в случае чего помочь Польше. Впрочем, и с тем, насколько послужит безопасности Польши ракетный удар по Сирии, тоже можно поспорить.