Бывший заложник: В рядах сирийской оппозиции остались только настоящие бандиты

Об этом сообщил освобождённый из плена сирийских боевиков бельгийский политолог Пьер Пиччинин.

Бельгийский политолог и историк Пьер Пиччинин, освобождённый в воскресенье, 8 сентября 2013 года, из плена сирийских боевиков, заявил в интервью газете «Libre Belgique», (перевод Rt.com) что оппозиционная сирийская армия находится на грани распада. Кроме того, Пиччинин продолжает утверждать, что правительственные войска не применяли химическое оружие в пригороде Дамаска.

— За исключением (города) Алеппо, везде боевые отряды Свободной армии, которые первоначально храбро сражались за демократические цели, распадаются. Некоторые бойцы вернулись домой, они обескуражены. Другие присоединились к «Аль-Нусре» (одна из группировок мятежников в Сирии – «NewsBalt»). Те же, кто остался, — это настоящие бандиты, — рассказал Пиччинин в интервью изданию.

Кроме того, экс-заложник уверяет, что боевые отравляющие вещества в пригороде Дамаска «не использовал ни режим Асада, ни связанная с ним группировка».

Пиччинин и корреспондент итальянской газеты «Stampa» Доменико Квирико въехали в Сирию через Ливан в апреле 2013 года. Вскоре после этого европейцы были похищены сирийскими повстанцами и неоднократно передавались различным группировкам боевиков.

Квирико, в свою очередь, рассказал о том, что боевики неоднократно угрожали пленникам физической расправой, а также подвергали их пыткам. Пиччинин сообщил, что сейчас они оба чувствуют себя хорошо, несмотря на пытки, угрозы и даже инсценировки смерти. По его словам, похитители два раза инсценировали смерть Квирико.

В общей сложности Пиччинин побывал в Сирии семь раз с 2011 года и написал две книги по ситуации в стране. В начале конфликта политолог высказывался в поддержку сирийских властей, но после похищения в 2012 году стал поддерживать оппозицию.

«NewsBalt» полагает, что описанная выше история бывшего заложника будет особенно поучительна для тех, кто до сих пор считает антиправительственные силы в Сирии «демократической оппозицией».