Эксперт о «таможенной войне» с Литвой: США делают тоже самое, если требует политическая конъюнктура

Такое мнение «NewsBalt» высказал Аналитик Центра консервативных исследований МГУ им. Ломоносова Владислав Гулевич, комментируя причины транспортного коллапса на литовско-российской границе.

Экономическое давление – не лучшее средство для достижения своих целей, но все государства с готовностью к нему прибегают, если того требует политическая конъюнктура. Такое мнение «NewsBalt» высказал Аналитик Центра консервативных исследований МГУ им. Ломоносова Владислав Гулевич, комментируя причины транспортного коллапса на литовско-российской границе.

— Если версия о политической подоплёке коллапса на литовско-российской границе верна, она вписывается в долгий ряд похожих явлений, происходивших ранее или происходящих сейчас с другими государствами, и которые мы называем экономической войной, — считает политолог.

Эксперт привёл ряд исторических фактов:

— У многих прибалтийских экспертов есть привычка изображать Россию в виде уникального по агрессивности чудовища, давящего своих конкурентов и политически, и экономически. А как же США, главный опекун стран Прибалтики? Вашингтон с 1960 г. применяет против Кубы дискриминационные меры экономического характера, нарушая при этом краеугольный принцип либеральной идеологии – право на свободу перемещения? Граждане США с территории своей страны не имеют право вылететь на Кубу (все рейсы отменены). Американцам нужно выезжать в другую страну, и уже оттуда добираться до Острова свободы.

А чем был бойкот иранских нефтепродуктов в 1950-х и последующие экономические санкции против Ирана в 1970-е, 1980-е, 1990-е и 2000-е? А санкции США против Вьетнама в 1960-х? А против Белоруссии? Почему дискриминационная поправка Джексона-Веника в отношении Украины была отменена только после прихода к власти прозападной камарильи во главе с Виктором Ющенко? И чем является риторика Брюсселя, пугающего Киев сворачиванием объёмов сотрудничества с ЕС, если вздумает сближаться со странами-членами Таможенного союза, как не угрозой экономического давления?

По мнению Гулевича, экономическое давление – не лучшее средство для достижения своих целей, но все государства с готовностью к нему прибегают, если того требует политическая конъюнктура.

Напомним, на границе с Калининградской областью в 30 августа автомобили с литовскими регистрационными номерами проходят полный и тщательный досмотр, из-за чего пересечение границы значительно удлинилось. Первоначально представитель МИД РФ в Калининграде Павел Мамонтов заявил журналистам, что причиной досмотра стали участившиеся в последнее время случаи ввоза в Россию автомобилей из Литвы, которые по экономическим причинам более дешёвые. Однако с 11 сентября таможенному ужесточению стали подвергаться и грузовые перевозчики из Литвы.