Политолог: Литовская блокада Калининграда сподвигнет Россию поскорее решить вопрос с Прибалтикой

Так прокомментировал заявление Линаса Линкявичюса российский политолог Сергей Черняховский.

Доктор политических наук, профессор Международного независимого эколого-политологического университета Сергей Черняховский прокомментировал «NewsBalt» заявление министра иностранных дел Линаса Линкявичюса о возможности блокады Калининградской области в качестве ответной меры на усиленные проверки литовских автоперевозчиков, а также ограничение импорта молочных и мясных продуктов из Литвы.

 

— Не думаю, что это реально, потому что, объявив экономическую блокаду, Литва не только окончательно испортит отношения с Россией, но и пойдёт против тех норм, которые она обязалась соблюдать в рамках этого специфического сообщества. Во-вторых, я думаю, это только мобилизует Россию, потому что прибалтийскую проблему решать нужно. Вообще, если бы они это сделали, это было бы хорошо, потому что привлекло бы внимание к тому, что это анклавное состояние надо так или иначе решать.

 

Когда Польша не захотела решать этот вопрос в ситуации с Данцигом (Гданьском), то для неё это очень печально закончилось. Кроме того, если «торговая война» — вещь законами не запрещённая, то метод блокады в современном мире не принят. Даже США больше не пытаются блокировать Кубу. А так, повторюсь, это хорошо, потому что решать вопрос с калининградским анклавом и с Прибалтикой вообще надо, тем более, что общество там сейчас настроено в пользу России, — пояснил Черняховский.

 

Напомним, что, отвечая на вопрос информагентства Reuters, способен ли Вильнюс чем-то ответить на усиленные проверки литовских перевозчиков на границе с Россией, министр иностранных дел Линкявичюс отметил:

 

— Как вам известно, Калининградская область изолирована, географически изолирована, поэтому мы можем принять некоторые меры и тоже кое-что обрезать.

 

При этом министр добавил, что пока эта тема не обсуждалась на официальном уровне.

 

— Мы можем перерезать железнодорожное сообщение и не только железнодорожное, а и поставки товаров, да чего угодно. Теоретически это возможно. Это не обсуждалось, т.к. это не наш стиль мышления, не наши методы, — подчеркнул Линкявичюс.