Поддержка литовской молочки как самоидентификация калининградцев и протест против «обнюха» Москвой: блог-обзор «NewsBalt»

«NewsBalt» собрал самые яркие фрагменты обсуждения в калининградских соцсетях темы запрета литовской продукции.

Флэшмоб калининградских блогеров, протестующих против решения Роспотребнадзора запретить импорт литовских продуктов в Россию, вылился во впечатляющую полемику в соцсетях (напомним, пользователи Facebook из российского анклава поменяли свои фото профиля на снимки литовских молочных продуктов — йогуртов, творожков, пачки молока). Информационно-аналитический портал «NewsBalt» собрал, на взгляд редакции, самые яркие фрагменты обсуждения молочной темы на Facebook и «ВКонтакте» (орфография сохранена).

Юрий Забуга (известный в Калининграде архитектор): 

— Вся нынешняя Кал. область находилась под юрисдиккцией Литовского СОВНАРХОЗа вплоть до конца 1950 — х годов.. Именно этот орган Советской власти разбазарил и разобрал на кирпичи исторический центр г.Кёнигсберг и его окраин.. Пусть бы уже литовцы должок в РФ вернули бы…

Полина Шатунова (пользователь «ВКонтакте»):

— Я опущу вопрос о литовской сыро-молочно продукции и ее качестве, у нас в стране итак нет свободной конкуренции и если сравнивать сырный отдел в любом европейском супермаркете с нашим убожеством на 80 % состоящим из продукции АО Молоко, я уже чувствую что меня лишают элементарного права выбора. Пойду на митинг не потому что мне нечем заняться, а потому что по виду моей деятельности я ЛИЧНО столкнулась с фактическим мораторием на границе не только на литовскую продукцию, а на ВСЕ грузы приходящие к нам через литовскую территорию. Стоит ли говорить о том что наш Калининградский порт фактически недееспособен и большинство грузов с фруктами, продуктами, техникой и прочим приходят в Калининградскую область через литовскую границу (после прибытия в литовские порты). Все грузы прибывшие в область после соответствующего указа подвергались тщательному досмотру, обвесу, обмеру, обнюху и т.д. и т.п. Фуры с фруктами стояли неделю, с замороженной продукцией по 3 недели, при этом получатели грузов несли колоссальные убытки, оплачивая простой грузов, переклады туда-сюда коробок на обнюх-обмер-обвес. Кто заплатит за эти издержки? Тут дело не в творожке.

Алексей Высоцкий (калининградский политтехнолог): 

— Конечно, из этого творожка может случится (или уже случилась) ещё одна точка самоидентификации калининградцев — причём, в поколении 30-40-летних. Дело не в творожке, а в удивительно быстрой рефлексии. Посмотрим, как будет это утихать к выходным. Или не будет. Но более всего интересно наблюдать за поисками дискурса на замену почти пятилетней "борьбе с ворами и жуликами". На ворах и жуликах митинг-то больше не соберешь).

Оксана Майтакова (калининградская журналистка из портала «Новый Калининград»):

— Меня вообще крайне удивляют и поражают люди, которые на самом деле думают, что милый творожковый протест связан с тем, что в Россию запретили ввозить литовскую молочку. Искреннее была уверена, что все всё в этой ситуации понимают. Ан нет. Есть те, кто проблему не видит дальше творога и возможности выехать в Польшу в Бедронку.
Увы и ах, товарищи. После того, как вы останетесь без зарплаты из-за остановки предприятия, куда не дошли комплектующие, направлявшиеся из порта Клайпеды, будет не до смеха. Хотя, да. Вы же считаете, что мы тут из-за творожков воюем. Считайте дальше.

Марина Васильева (калининградский издатель):

— То мы добрые соседи с Литвой. То мы не добрые соседи. Мне тоже это непонятно. И мне не нравится, что снова ничего не объяснили. Догадайся, мол, сам. То ли железнодорожные тарифы велики, то ли приграничное передвижение они не вводят как поляки, то ли порт наш пострадал, то ли небо мы не поделили. Но мне не нравится, что мы снова проигрываем информационную войну. И всё же Россию я люблю больше. А ещё скажу, что очень тяжело у нас хоть что-нибудь производить. Будь то молоко, бетон, кирпич или бусы из янтаря. Поэтому я за наших производителей. А молоко дома было только такое. Тематичное весьма.

1382268_591439360912535_387690368_n.jpg

Калининградское молоко, сфотографированное калининградским издателем Мариной Васильевой.  

Рустам Васильев (сопредседатель непризнанной Балтийской республиканской партии, апологет переименования Калининград в Кёнигсберг): 

— Литовцы не дождутся. Поменяю аватарку только, если они с безвизовым режимом за нас впрягутся.

Александр Панфилов (калининградский краевед): 

— Судя по всему, следующим шагом за молочкой должен стать если не снос, то хотя бы переименование Литовского вала в Калининграде.

Андрей Бабурин

— Есть литовское молоко, нет литовского молока, в магазине, даже не заметно. Выбор большой, и без них. А менять аватарки — чистый популизм. Глупо.

 Александр Степанов

— Как обычно, никто ни разобрался в чем дело)) нужно иногда ставить своих соседей на место) а экономическая блокада замечательная, действенная, а главное временная мера=) ни о еде нужно думать, ни о еде..

Денис Галямин

— На лоб себе наклейки лучше наклейте и ходите так по городу — попуасы))

Максим Румянцев (калининградский журналист): 

— Ага, офисные хомячки стали офисными творожками ))) творожок — оружие пролетариата )))

Дмитрий Трунов (активист «Левого фронта» в Калининграде): 

— Заявка на митинг подана. Дата -19 октября!

Екатерина Чиркина

— Знаешь в чем проблема всей оппозиции?вы не ЗА что-то,вы ПРОТИВ чего-то.Нет среди вас идейных,ты-то понятное дело получишь свои деньги за организацию митинга,народ сходит на очередной флеш моб,но в стране ничего не поменяется и большинство это понимает. Потому и нет как-таковой реальной оппозиции у нас сейчас.Сколько соберет ваша очередная тусовка?40 человек?100?в процентном соотношении к населению Калининграда ты сам прекрасно понимаешь,что это мизер.