Публицист Агрис Лиепиньш на страницах издания «Latvijas avīze» выступил с идеей, что если уж снести памятник Освободителям пока не удаётся, то нужно его хотя бы обозвать, заодно предложив и свой вариант клички ненавистному для местных нацистов монументу.
— Так называемый памятник Победы в Задвинье нам, вероятно, так скоро снести не удастся. Поэтому не будем тратить время попусту, а лучше подумаем, как выражать своё отношение к монументу в повседневной жизни. Во-первых, нужно прекратить называть его памятником Победы. Это название дала чужая власть, и мы, сами того не желая, пляшем под чужую дудку. Пойдём иным путём. Одним из милейших способов для демонстрации отношения являются клички. В эпоху ренессанса один итальянский архитектор построил две башни-близнеца. Спустя недолгое время они, как и Пизанская башня, покосились в разные стороны. Остроумные итальянцы назвали башни «ослиными ушами».
Меткая кличка со временем становится фольклором, и её использование лишь возвышает наш сникший в осеннем ненастье дух. Клички могут быть злыми и желчными, даже грубыми и оскорбительными, но лучшие клички сдобрены народным юмором. Так, во времена Первой мировой войны в оккупированной немцами Риге в центре города была установлена статуя солдата Вермахта. Снести её в военное время было бы самоубийством для местных. Но плакали ли латыши? Не тут-то было — они дали солдату красивую кличку: «деревянный Фриц». Исполненная народного юмора и желчи, кличка сквозит чертовской иронией…
Также и прославляющий оккупацию Латвии памятник заслуживает народной клички. Хотя бы по той простой причине, что искать хоть сколько-нибудь приемлемое обозначение для этого художества просто мучительно. Истеричные упрёки о разобщении общества некорректны и призваны как можно дольше сохранять двойственную, до конца не проговорённую и застрявшую на полуслове ситуацию. В конце концов, мы же должны объединиться в своём отношении к оккупации!… Памятником Победы монумент в Задвинье язык не поворачивается называть, памятником Освободителям — тем более. Можно прибегнуть в старинной мудрости — не называть черта по имени.
Придя на территорию Латвии, на головах у солдат Красной армии были странные заострённые шапки — будёновки. В те времена среди латышей гулял стишок – «наверху штычок, внизу дурачок». Может тот памятник в Задвинье можно было бы назвать «русской затычкой»? – предлагает русофобствующий публицист.
«NewsBalt» напоминает читателям, что Лиепиньши является ещё и художником-карикатуристом. Кроме этого, он очень любит делать эпатажные заявления, например, в марте 2013-го публично призывал склонить головы перед «борцами за свободную Латвию – легионерами».