Политолог: Литва вырвалась из советской тюрьмы, а Украина и Грузия застряли там

Такова, по словам политолога Лауринаса Кащюнаса, одна из причин, по которой Литва заинтересована в подписании договора ЕС с Украиной, Грузией и Молдавией.

Заведующий Отделом политического анализа и исследований Центра исследования Восточной Европы Лауринас Кащюнас считает, что Литва может быть заинтересована в подписании договора ЕС с Украиной, Грузией и Молдавией по двум причинам. Об этом он сказал в интервью радиостанции Žinių radijas.

— Это страны, у которых такая же судьба, они были в одной советской тюрьме, только мы из неё вырвались легче и быстрее, быстрее интегрировались в европейские структуры. Конечно, для нас это вызов, но мы сохранили свою самобытность и независимость, но всё равно мы находимся в другом пространстве. А Украина и Грузия словно застряли в том пространстве, и конечно, должна быть определённая солидарность между народами, желание помочь им оттуда выбраться, – подчеркнул Кащюнас.

Ещё одна причина, по которой для Литвы может быть актуален договор, который намерены подписать эти страны с ЕС, связана с экономическими вопросами. По словам собеседника, чем больше будет европейских правил, ведь договор об ассоциации означает и договор о свободной торговле, тем легче будет предпринимателям торговать и попасть на рынки этих стран, инвестировать в них.

— И сейчас Украина занимает 10 место в списке торговых партнёров. Договор об ассоциации будет хорошим импульсом продолжать развивать эти связи, – добавил политолог.

Не ухудшатся ли в таком случае отношения ЕС с Россией? По словам Кащюнаса, если Украина подпишет договор об ассоциации, все будет зависеть от того, как она намерена его осуществлять. Политический и экономический строй в стране больше напоминают восточное пространство, порядок, действующий в России, и это не значит, что после подписания договора изменятся неформальные связи.

— Всё же, сама Украина видит себя как самостоятельную европейскую страну… Украинцы, согласно разным социальным опросам, видят свою страну больше как европейскую, а не как постсоветскую, – отметил Кащюнас