Финский исследователь: Хельсинки перед Олимпиадой зачищали от геев так же, как сегодня Сочи

Об этом говорит исследователь Сандра Хагман, изучавшая тему гомосексуализма в Финляндии.

Исследователь Сандра Хагман, которая изучала тему гомосексуализма в Финляндии, говорит, что нетрадиционные связи в 50-е годы прошлого века в стране рассматривали как явление антисоциальное. Геи, профессиональные преступники и бродячие алкоголики – все они представляли угрозу обществу и всех их объединяли в единую группу, требующую неусыпного жёсткого контроля.

Для своей диссертации, в которой Хагман рассматривает процесс изменения контроля за гомосексуальными связями в 1894-1971гг., исследователь изучала, помимо прочего, судебные протоколы и полицейские отчёты о задержаниях. Так, например, из отчётов за 1952 год становится известно, что надзор за гомосексуалами был особой задачей полиции нравов. Рядовые полицейские, впрочем, тоже отчитывались в том, как ловили геев в публичных уборных и парках.

Для финской полиции, пытавшейся всеми силами выполоть сорную траву гомосексуализма, начало пятидесятых было хлопотным временем. В 1951-52 годах приговоров за нетрадиционные сексуальные отношения между мужчинами было вынесено рекордное количество. Однако, после Летней Олимпиады энтузиазм полиции испарился.

Наиболее популярным местом встречи и поиска партнёров, «плешкой», был в то время парк Хесперия. Полицейские рейды, впрочем, часто нарушали планы жаждущих однополой любви мужчин. Полицейские в штатском регулярно прочёсывали парк на предмет затаившихся парочек. Не обходили они вниманием и окрестности главного вокзала, а также парк Эспланады. Публичные уборные также проверяли регулярно.

Несмотря на бдительность и жёсткость полиции, в суде дело чаще всего заканчивалось относительно лёгкими приговорами. За связь между лицами одного пола осуждали условно на сроки от месяца до года, с дальнейшим испытательным сроком в три года. Наказанием всегда становилось именно лишение свободы, пусть и условное. Штрафы за гомосексуализм не давали. Во время испытательного срока осуждённый обязан был вести себя благопристойно и не делать новых попыток завязать однополые отношения.

По мнению Хагман, прослеживается общее между Хельсинки, каким он был в пятидесятые годы, и сегодняшним Сочи.

— Взять хотя бы призыв Путина к тому, чтобы геи оставили детей в покое. Типичная мысль родом из пятидесятых – тогда тоже считалось, что гомосексуалисты ещё и потенциальные педофилы, — цитирует Хагман Yle.fi.

«NewsBalt» уточняет, что в отличие от 50-х прошлого века, в настоящее время нетрадиционные отношения становятся новой тоталитарной идеологией Европы. Так, в немецких школах вводят обязательные уроки секспросвета, за непосещение которых отвечают родители детей (вплоть до тюремного заключения), во Франции уголовному преследованию подвергаются мэры городов, отказавшиеся регистрировать однополые браки, а в Финляндии планируется ввести даже должность специального омбудсмена, который будет защищать права представителей ЛГБТ-сообщества.