Представитель правления НКО «Русская школа Эстонии» Алиса Блинцова прокомментировала порталу Stolitsa.ee предложение Общества пострадавших от советской оккупации «Memento» поставить на холме Тынисмяги в Таллине, где ранее стоял Бронзовый солдат, памятник жертвам коммунизма.
— Нужен ли на Тынисмяги новый памятник? Как говориться, свято место пусто не бывает – но что в данном случае определяет святость места? Место воздвижения памятника советским воинам, павшим в Великой Отечественной войне, созданного эстонским скульптором Энном Роосом и эстонским архитектором Арнольдом Аласом, где прототипом солдата послужил эстонский красноармеец Велло Раянгу, было обусловлено тем, что на момент захоронения в этом месте было расположено кладбище. Удивительно, но эта, совершенно эстонская композиция являлась много лет символом победы именно русских во время Великой Отечественной войны, несмотря на то, что и эстонские солдаты проливали свою кровь на стороне Советской армии.
Под влиянием националистической политики, проводимой правящей партией был замылен факт «эстонскости» этого памятника и был искусственно создан образ врага, в виде символа, с которым якобы предстояло бороться. Между тем, раскапывание властями могил и глумление над прахом захороненных было несильно прикрыто и заботой о том, что негоже троллейбусам по могилам ездить. И часть захоронений, вместе с частью монумента была перенесена на кладбище на улице Фильтри.
Предложение о том, чтобы на Тынисмяги воздвигнуть новый памятник с сомнительным содержанием (оккупация, как преступление не была доказана ни в одном суде) предназначено только для того, чтобы снова разжечь межнациональную рознь, огонь которой, по естественным причинам иногда стихает в нашем обществе. А этот спад ненависти совершенно не выгоден националистическим партиям, т.к. только на разжигании межнациональных конфликтов они поддерживают свои падающие рейтинги. Между тем, город растёт и, когда рейтинги правых партий упадут совсем низко, то вполне возможно и по Фильтри поедут троллейбусы, — заявила Блинцова.
«NewsBalt» напоминает, что перенос Бронзового солдата сопровождался акцией протеста, очень жёстко подавленной эстонской полицией.