Политобозреватель о ситуации в Крыму: Белоруссия не сможет остаться в стороне

Такое мнение высказал политический обозреватель Роман Яковлевский.

Политический обозреватель Роман Яковлевский в интервью порталу Сharter97.org высказал мнение, что Кремль не сможет повторить в Крыму сценарий Южной Осетии и Абхазии.

Меж тем, во время российско-грузинского конфликта в 2008 году официальный Минск сохранил нейтралитет. По мнению Яковлевского, сейчас весомый голос в конфликте имеют крымские татары, и ситуация отличается от 2008 года ещё и тем, что у белорусских властей меньше способов остаться в стороне.

— Белоруссия не сможет просто быть наблюдателем. У неё есть определённые соглашения с Россией. Я прогнозирую, что будет усиление белорусско-украинской границы. Это внешний фактор. А вообще, я не думаю, что на этот раз Лукашенко сможет вести себя самостоятельно в отношениях с Кремлём, как это он делал с Абхазией и Южной Осетией, — отметил обозреватель.

«NewsBalt» уточняет, что согласно информации Минздрава Крыма, по состоянию на 19.00 26 февраля за помощью к медработникам обратилось 30 человек, получивших травмы во время столкновений на митинге возле крымского Верховного совета.

В то же время, по данным депутата Верховной рады Мустафы Джемилева, во время стычек в Крыму погибло 2 человека.

— К сожалению, во время этих стычек погибли двое. Там никаких ранений не было. У одного был сердечный приступ, вторая женщина, к сожалению, была затоптана толпой, — сказал он со сцены Майдана в среду, 26 февраля.

Совсем по-другому описали эти события севастопольцы, прибывшие в Симферополь, дабы поддержать участников митинга за отделение Крыма от Украины.

В беседе с корреспондентом издания «Новости Севастополя» они рассказали, что «мирный митинг», о котором говорилось во многих СМИ, оказался кровавым побоищем.

Подготовленные, вооружённые газовыми баллонами, битами и заточенными спицами крымские татары беспрепятственно избивали его участников.

— Закончилась эта мирная демонстрация тем, что мы были затравлены газом, забросаны бутылками. Множество людей получили колото-резаные раны, забиты до смерти и раздавлены толпой. Татарское население находилось со своими флагами и с флагами УПА. В нашем автобусе находилось девять человек (из Севастополя), двоих мы не нашли. Если есть возможность, пусть они выйдут на связь.

Нас просто смяли! Меня положили. Передо мной мужчину замяли, он скончался. Жертвы есть. Татары с газовыми баллончиками, с пиками… А мы ехали с флагами Севастополя, пели «Легендарный Севастополь». Обратно ехали без песен. Ребята, кто поедет, пожалуйста, не берите женщин. Пусть едут только спортсмены – крепкие и выносливые. Мирной демонстрации не будет! У меня сломано ребро, я на обезболивающих препаратах. Меня смяли. Спасибо ребятам, которые за ноги вытащили меня. Вот такая «мирная демонстрация», — сообщил один из участников митинга.

— На моих глазах человека насквозь проткнули спицей. «Скорые» одна за одной уезжали, увозя с собой тела. Горы трупов, — добавил второй.