Уничтожение малайзийского авиалайнера с 295 пассажирами на борту стало результатом тщательно спланированной акции, информационное прикрытие которой мы сейчас наблюдаем в западных СМИ, считает латвийский военный эксперт Юрий Мелконов. Между тем, маршрут авиалайнера был кем-то изменён, а сбит он мог быть только теми средствами поражения, которые имеются на вооружении украинской армии, заявил Мелконов порталу Ves.lv.
— Гибель малайзийского пассажирского авиалайнера «Боинга 777» – это ужасная трагедия. Надо выразить соболезнование членам семей и близким погибших. Обязанность государства, в каком бы состоянии оно ни было, обеспечить безопасность своего воздушного пространства. Воздушное пространство воюющего государства должно быть закрыто, и большой вопрос: почему в случае с Украиной это не было сделано? Пока объективной информации недостаточно, но ясно одно: самолёт прекратил свой полёт в определённом, очень небольшом районе, который контролируется донбасскими ополченцами. И возникает вопрос, как самолёт оказался в этом районе? И следующий вопрос – как его туда привели? Рейс малайзийских авиалиний из Амстердама в Куала-Лумпур почти ежедневный, и прежде он летал значительно южнее. Самолёт упал примерно на 100 км севернее, чем пролегает его обычный маршрут. Чтобы он упал в определённом районе, нужно очень грамотно его туда привести, и это могло быть спланировано заранее, — сказал Мелконов.
На уточняющий вопрос, не планировалось ли это странами НАТО с учётом того, что самолёт вылетел из Амстердама и летел через территорию Польши, направляемый испанским диспетчером, Мелконов ответил: — Кем планировалось, это вопрос. Пока можно только сказать, что это очень грамотный человек или группа людей, которая прекрасно представляет себе условия, в которых производится аэронавигация. Здесь следует выделить и отследить три момента: 1) принятие политического решения на акцию; 2) разработка плана акции; 3) выбор средств поражения. То есть, речь идёт о системной работе. Сейчас мы видим, как разворачивается информационное прикрытие этой акции.
Отвечая на вопрос, принимает ли Латвия участие в этом информационном прикрытии, Мелконов сказал, что в вопросах международной политики Латвия самостоятельно ни одной мысли не выражает и всегда солидарна с мнением своих союзников. То, что на протяжении сравнительно непродолжительного времени казусы происходят с самолётами малайзийской авиакомпании кажется Мелконову очень подозрительным, но за отсутствием достоверной информации он воздерживается от интерпретации данного совпадения.
По мнению эксперта, в распоряжении донбасских ополченцев не имеется технических средств поражения самолётов такого класса.
— Такого мы не наблюдаем. Технические возможности ополченцев – это ПЗРК (переносные зенитно-ракетные комплексы. – «НьюсБалт») и зенитные пулемёты, информация о которых проскальзывала в печати. ПЗРК уверенно действуют на высоте 3 км при технической высоте действия 5 км. С плеча такой «Боинг» не сбить. Комплекс М-1 «Бук» имеет расчётную дальность стрельбы 30 км (по высоте – 20 км). Такая цель, как прямолинейно летящий пассажирский лайнер – идеальная цель для зенитно-ракетного комплекса. Вероятность поражения цели одной ракетой составляет 75-93%. Речь идёт о высокоточном комплексе, который уже 40 лет стоит на вооружении многих стран, в том числе и Украины. Около месяца назад официальный сайт Минобороны Украины сообщил, что на харьковском заводе были отремонтированы комплексы «Бук». Куда они были после этого направлены – военная тайна. Мы этого не знаем, но в распоряжении украинских военных они имеются, как и подготовленные для работы с ними экипажи — боевые расчёты. Что касается истребителей, то теоретически перехват лайнера и пуск ракеты могли осуществить и истребители. Смущает высота – 10 км. Истребитель эффективно действует на высоте 5 км, выше начинаются трудности, требующие особой подготовки и экипировки пилота. На такой высоте снижаются и аэродинамические характеристики ракет класса «воздух – воздух»», — пояснил Мелконов.
Версию причастности российской стороны к гибели малайзийского пассажирского лайнера Мелконов не стал комментировать, сославшись на отсутствие информации и малую вероятность российского следа.
— Здесь возникает вопрос – зачем это российской стороне? Что касается украинской стороны, то с ней всё понятно. А главное, истребители и комплексы М-1 «Бук» имеются на вооружении украинской армии, и украинцы умеют ими пользоваться, — подчеркнул в эксперт.
До сих пор нет никакой информации об осколках ракеты того или иного типа, хотя это была бы 100-процентная улика. Если лайнер сбит 5,5-метровой ракетой «Бук», то останки самолёта должны быть насыщенны её осколками, остатки её поражающей части будут видны всегда; не могут затеряться и остатки полутораметровой ракеты класса «воздух – воздух», утверждает Мелконов. По его словам, проведение объективного расследования происшествия в зоне боевых действий сомнительно.
— Возмущает вакханалия лжи и то, как она главенствует в СМИ, — заключил эксперт.
Ранее «НьюсБалт» публиковал мнение польского военного эксперта, который утверждает, что сбить такой самолёт, как малайзийский «Боинг», летевший над зоной боевых действий, «случайно» практически невозможно. Также он отметил, что для приведения в действия комплекса «Бук» нужно взаимодействие, как минимум, трёх человек: двух операторов и командира расчёта.