Президент Литвы: Даже российская помощь Украине нарушает международное право

Об этом Даля Грибаускайте сказала на встрече со спикером Верховной рады Украины Александром Турчиновым.

Президент Литвы Даля Грибаускайте встретилась с председателем Верховной рады Украины Александром Турчиновым и обсудила с ним ситуацию с безопасностью на Украине, ратификацию договора об ассоциации Украины с ЕС, а также вопросы проведения в жизнь необходимых для развития страны европейских реформ, сообщает пресс-служба литовского президента.

Президент выразила твёрдую поддержку стремлению правительства Украины восстановить мир и стабильность на востоке страны.

По словам главы государства, идёт информационная войны, поэтому очень важно, чтобы объективную информацию с Украины получала максимально широкая международная сеть СМИ.

Как отметила Грибаускайте, подписывая договор об ассоциации с ЕС, Украина сделала решающий шаг и выбрала европейский путь развития. Сейчас, считает она, очень важно до конца сентября ратифицировать его, провести в жизнь прописанные в нём условия и продолжить начатые коренные демократические реформы.

Литовский президент также подчеркнула, что надеется, что досрочные выборы в Верховную раду будут свободными и честными, а также будут содействовать стабилизации политической ситуации внутри государства.

При обсуждении вопросов помощи Украине президент отметила, что любые односторонние действия России на территории Украины, даже под прикрытием гуманитарной помощи, являются нарушением международного права. Помощь Украине, по её мнению, должна предоставляться через Красный Крест или другие международные организации и только по согласованию с правительством этой страны.

«НьсюБалт» напоминает, что первым версию о «российском вторжении» на Украину под прикрытием гуманитарного конвоя выдвинул глава МИД Франции Лоран Фабиус, позже его слова были подхвачены чуть ли не всей евродипломатией.

Турчинов в своих обвинениях России зашёл, пожалуй, дальше всех, заявив, что гуманитарная помощь – это «танки и системы залпового огня». В результате, по состоянию на понедельник, 18 августа, конвой так и не пересёк границу России.