В Российском союзе инженеров уверены, что малайзийский «Боинг» был сбит другим самолётом

К такому выводу Российский союз инженеров пришёл, проведя собственную экспертизу.

Российский союз инженеров провёл собственную инженерно-техническую экспертизу по факту крушения «Боинга 777» компании «Малайзия Эйрлайнз» под Донецком.

В состав экспертной группы вошли военные инженеры, а также офицеры запаса, имеющие опыт применения зенитно-ракетных комплексов и лётчики, имеющие опыт применения авиационных средств поражения. Для проведения исследования они использовали компьютерный имитатор Су-25, сообщает телеканал «Звезда».

По характеру обломков экспертам удалось установить, что попадание в самолёт ракеты системы «Бук» было маловероятным.

Приводя аргументы о несостоятельности версии использования системы «Бук», члены Российского союза инженеров пояснили, что пуск ракеты «Бук-М1» сопровождается важными аудиовизуальными факторами.

— Однако никем до настоящего времени не представлены достоверные свидетельства старта ракеты «земля-воздух», — отмечают эксперты.

— Если бы такой большой самолёт, как «Боинг 777» компании «Малайзия Эйрлайнз», был поражён ракетой «земля-воздух», экипаж смог бы предупредить диспетчерские службы о ситуации, возникшей на борту, — сказано в отчёте организации.

По мнению исследователей, «Боинг» был сбит ракетой системы «воздух-воздух». Рассматривая эту версию, эксперты приняли во внимание тот факт, что 17 июля был зафиксирован набор высоты самолётом украинских ВВС, предположительно, Су-25 в направлении малайзийского «Боинга 777». Расстояние между двумя самолётами не превышало 3 — 4 км.

— Су-25 способен кратковременно достигать высоту в 10 тысяч метров и более. В состав его штатного вооружения входят ракеты класса «воздух — воздух» Р-60, способные захватывать и поражать цели на удалении до 10 км. К тому же ему не нужно вплотную приближаться к цели, а достаточно сократить расстояние до неё на дальность гарантированного применения имеющегося вооружения, — подчеркнули эксперты.

Восстанавливая картину событий события 17 июля, специалисты предполагают, что лайнер «Малайзия Эйрлайнз» выполнял полёт по установленному диспетчерами коридору.

— Вероятно, что ручное управление было отключено, и самолёт шёл на автопилоте. Неустановленный боевой самолёт, находившийся эшелоном ниже, на встречном курсе в облачном слое резко набрал высоту, внезапно появился из облаков перед гражданским самолётом и открыл огонь по кабине пилотов. Атака была внезапной и длилась доли секунды, экипаж в силу сложившихся обстоятельств не мог подать установленные в таких случаях сигналы оповещения. После этого неустановленный самолёт лёг на боевой курс, пилот обеспечил сопровождение цели бортовым оборудованием самолёта, осуществил прицеливание и произвёл пуск ракет Р—60, либо Р—73. В результате была нарушена система управления самолётом, автопилот отключился, самолёт прекратил горизонтальный полет и вошёл в штопор, — отмечают инженеры.

В своём исследовании эксперты пришли к выводу о непричастности к гибели «Боинга 777» вооружённых сил Донецкой народной республики, в распоряжении которых отсутствуют соответствующие боевые самолёты, аэродромная сеть, средства радиолокационного обнаружения, целеуказания и наведения. Эксперты также подтвердили, что вооружённые силы России не нарушали границы воздушного пространства Украины и не причастны к катастрофе.

— Для установления истины, необходимо объективно и беспристрастно исследовать все обстоятельства гибели малазийского «Боинга 777». Задать нужные вопросы — это и строгая наука, и великое искусство продвижения к правде. Важная информация содержится в обломках и осколках погибшего самолёта, но именно эту информацию легко уничтожить, исказить, скрыть. А фигуранты, заинтересованные в сокрытии каждого реального факта, имеются, — заявил первый вице-президент Российского союза инженеров (РСИ) Иван Андриевский.

Тем временем голландские эксперты, которые первыми из иностранных делегаций попали на место трагедии, до сих пор не огласили результаты собственного расследования. Познакомить общественность с полученными данными и сделать выводы о причинах крушения пассажирского воздушного судна они обещали в начале сентября. К настоящему времени итоги изучения самописцев MH17 специалистами из Нидерландов не обнародованы.

«НьюсБалт» напоминает, что саму возможность того, что малайзийский «Боинг» был сбит либо ополченцами Новроссии, либо российскими ПВО категорически отрицают и эстонский отставной генерал Урмас Роозимяги, являющийся экспертом по эксплуатации зенитно-ракетных комплексов, и пленённая на Донбассе украинская лётчица Надежда Савченко. Ни первого, ни вторую никак не упрекнёшь в симпатиях к России или ополченцам.

Кроме того, информацию об имевших место признаниях украинского лётчика, стрелявшего по «Боингу» давало немецкое издание «Вархайт фюр Дойчланд» («Правда для Германии»).


Справка «НьюсБалт». Российский союз инженеров — общероссийская общественная организация, объединяющая инженеров, конструкторов, строителей, изобретателей, рационализаторов, исследователей, учёных, научных и технических сотрудников, менеджеров и руководителей различных отраслей промышленного производства и строительства.

Российский союз инженеров зарегистрирован 11 января 2011 года в Министерстве юстиции Российской Федерации, однако идея объединения инженерного сообщества под эгидой общественной организации зародилась ещё в середине 1990-х годов, когда возникла потребность взаимодействия научных и инженерных кадров.

По состоянию на 1 июня 2013 года. Российский союз инженеров насчитывает 42 региональных отделения, в крупнейших регионах страны. Общая численность членов Союза составляет более 2000 человек и около 30 000 сторонников.