Глава финского МИДа: Продавец и покупатель газа договорятся, не в Минске, так позже

Именно в этом вопросе министр иностранных дел Финляндии Эркки Туомиоя видит возможность какого-то продвижения на переговорах в Минске.

Канцлер Германии Ангела Меркель предупредила, что не стоит надеяться на большой прорыв на переговорах Владимира Путина и Петра Порошенко в Минске. Такого же мнения придерживается и министр иностранных дел Финляндии Эркки Туомиоя. Он надеется, что после встречи будет, прежде всего, объявлено о новых переговорах. По словам министра, важно то, что отношения будут поддерживаться и впредь.

– Результаты встречи будут оцениваться с точки зрения того, какие договорённости будут достигнуты о продолжении переговоров. Если о будущих переговорах не пойдёт речи, то встреча не поможет ситуации, – цитирует Туомиоя Yle.fi.

Во встрече примут участие также президент Белоруссии Александр Лукашенко и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Белоруссия и Казахстан вместе с Россией входят в Таможенный союз.

Для России важен вопрос о том, как повлияет сближение Украины с Евросоюзом на сотрудничество страны с Таможенным союзом.

Представлять ЕС на встрече будут глава европейской дипломатии Кэтрин Эштон, еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт и еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер. Роль последнего участвовать в урегулировании спорных вопросов связанных с поставкой природного газа между Россией и Украиной.

Туомиоя видит именно в этом возможность какого-то продвижения.

– Интересы продавца и покупателя газа ясны настолько, что, если согласие по данному вопросу не будет достигнуто в Минске, то оно будет достигнуто в скором времени после встречи, – считает Туомиоя.

Тем не менее, дела могут, по мнению главы финского МИДа, сложиться так же, как уже много раз складывались ранее – всё может зависеть от всего и один спор не будет решён, если не будет достигнуто согласия по более сложным вопросам.

Такими являются, в частности, требование Украины о выводе «пророссийских сепаратистов» с территории страны. Россия, в свою очередь, многократно опровергала обвинения в поддержке сепаратистов. Кроме того, российскую сторону обвинили чуть не во вторжении из-за доставки гуманитарной помощи в Луганск.