Политическая карьера Радослава Сикорского, уходящего с поста главы МИДа Польши, показывает, каким будет стиль его руководства парламентом Польши. Ведь это тот человек, который хочет «вырезать банду» и «зае…ть «Право и справедливость» следственной комиссией», вместо того, чтобы идти к надпартийному согласию, считает польский публицист портала «Natemat.pl» Камиль Сикора.
Сикорски, дольше всех занимающий пост шефа дипломатической службы, заменит Эву Копач, став маршалом сейм, — пишет публицист (перевод «НьюсБалт»). — И хоть до конца срока парламента осталось всего 14 месяцев, это будет трудный год. Не только для Сикорского, но и для всего сейма.
«Новый маршал должен, по крайней мере, попробовать сдерживать свой характер и полемический запал. Для Сикорского это будет настоящим мучением, а кроме того эти попытки заранее обречены на провал. Почему? Сикорски – это политик-боец каких мало, закалённый в битвах с конкурентами. Стоит просмотреть собрание его цитат за последние несколько лет, чтобы убедиться, что Сикорски в состоянии сказать многое, чтобы только посильнее ужалить соперника. Вскоре после расставания с «ПиС» и переходом в лагерь Дональда Туска были произнесены известные слова о желании «вырезать банду».
Одной из главных целей своих атак Сикорски выбрал Антония Мацеревича, нынешнего вице-президента «ПиС», который во время премьерства Ярослава Качиньского был заместителем министра национальной обороны.
— Я полагаю, что некомпетентность Мацеревича не является государственной тайной, — говорил Сикорски на канале TVN24 в ноябре 2007 года.
Смоленская катастрофа предоставила новое поле конфликта между этими двумя политиками.
— Антоний Мацеревич — это истерик и халтурщик, который натравливает поляков на Россию и обе страны друг на друга, — говорил Сикорски в 2012 году.
Сикорски не пощадил и своей предшественницы на посту шефа МИДа Анны Фотыги, которую называл «раненой женщиной». Кроме того, он высмеивал её знания на тему армии и умение управлять канцелярией президента. Бюро национальной безопасности он называл «окопами святой троицы мирового бушизма».
Трудно также представить себе Сикорского, дающего слово в сейме Ярославу Качиньскому. Почему?
— С растущим сожалением я наблюдал конвульсии правящего лагеря. Я ошибся в Ярославе Качиньском, — говорил он в 2007 году, когда переходил в ряды «Платформы».
В 2013 году после памятного выступления профессора Глинского Сикорски назвал Качиньского «держателем для айпада». Политики «ПиС» без сомнения не забудут также беспощадного обмена ударами, которые имели место между Сикорским и Лехом Качиньским на протяжении первых трёх лет пребывания Сикорского на улице Шуха (где размещается Министерство иностранных дел Польши. – «НьюсБалт»).
Маршал сейма ведает работой президиума сейма и конвента синьоров (консультативный орган при маршале сейма, осуществляющий сотрудничество депутатских клубов). В президиуме от «ПиС» заседает Мариуш Блашчак, который называет Сикорского «смешной и безответственной персоной».
Можно привести ещё немало показательных примеров. Во время столкновений ни одна из сторон не жалела острых слов для соперников. Проблема заключается в том, что работа маршала сейма заключается среди прочего в способности иногда не отвечать колкостью на колкость и в понимании того, что иногда надо уметь склонить другую сторону к уступкам.
А тем временем многое, к сожалению, указывает на то, что заседания под руководством Сикорского будут выглядеть так, как будто должность маршала находится в руках Стефана Несёловского, а не уступающего главе МИДа будущего премьера Эва Копач.