Историк Модест Колеров, комментируя итоги опроса Балтийского федерального университета им. Канта об «особом статусе» Калининградской области, сравнил нерасторопность политики в российском анклаве с Шотландией.
Говоря о цене, которую придётся заплатить россиянам за то, «чтобы у России сохранилось безопасное, технологическое и ресурсное будущее», Колеров перечислил несколько серьёзных угроз, одна из которых «максимально туманное и предельно безответственное распространение интеллектуального вируса об «особом статусе» Калининградской области России».
— В этот внешне невинный «особый статус» всякий русский дурак легко упакует своё невежественное бесчувствие к силе слов и количеству грантового алкоголя, а политический планировщик из соседних маловысокодружественных государств, поставляющих пушечное мясо и плацдармы для того же НАТО, — упакует целую библиотеку последовательно детализированных задач по ассимиляции, блокаде и отторжению этой Русской Прибалтики от России, — заявил политолог.
По его мнению, «надо уже сейчас обеспечить не риторический, а подлинный особый социально-экономический статус по весу, вниманию, качеству управления Калининградской областью на особом содержании у России».
— Чтобы потом (никогда!) не опозориться так, как позорится сейчас премьер-министр Великобритании, в своей щедрости неожиданно вспомнивший о Шотландии.
«НьюсБалт» уточняет, что накануне Социологическая лаборатория анализа, моделирования и прогнозирования рисков Балтийского федерального университета им. Канта обнародовала итоги сентябрьского опроса калининградцев.
Согласно исследованию, 2,9% хотели бы видеть Калининградскую область независимым государством, ещё 5,8% предлагают сделать её территорией под совместным управлением России и Евросоюза, а 1,4% респондентов считает, что российский анклав мог бы войти в качестве региона в состав другого государства.
Подавляющее большинство жителей Калининградской области (в сумме около 85,5%) видят регион исключительно в составе Российской Федерации, уточнили в лаборатории. Однако эта сумма складывается из вариантов «статусности» субъекта Федерации: рядовой статус — 34,5%, особый статус — 45%, статус республики — 6%.
«Отметим, что по сравнению с прошлым замером (в мае 2014 года), значительно изменилось соотношение тех, кто считает, что Калининградская область должна иметь особый статус, — прокомментировали в лаборатории. — Теперь их (приверженцев особого статуса) 45%, по сравнению с 34% в мае. А тех, кто видит регион как обычную область в составе РФ — 34.5%, в то время как в мае их доля составляла 44%».