Эстонский хотельер: «Комментировать причины оттока российских туристов перепоручу политикам»

На фоне русофобской пропаганды эстонские туристические компании тем не менее ждут русских туристов.

Парадокс: эстонская пропаганда традиционно пышет антироссийскостью и русофобией самого разного калибра, но при этом в Эстонии, как дети, радуются туристическим потокам из России. Россияне среди зарубежных туристов – самые щедрые на покупки и заказчики услуг.

Но эти потоки стали ослабевать. В эстонской бизнес-газете „Ärileht“ обозначены причины. Главной считается вовсе не политика, а экономическая ситуация в России. И, судя по эстоноязычным СМИ, это становится утешением для общественного мнения, хотя гостиничный бизнес Эстонии уже подсчитывает недополученный доход. Даже в предстоящее Рождество и Новый год заявок много меньше прежнего.

Информационно-аналитический портал «НьюсБалт» перевёл на русский язык статью в „Ärileht“, посвящённую этой теме.

Этот раз смена года в гостиницах и центрах развлекательных услуг Эстонии пройдёт иначе. Если раньше число русских только росло, то теперь ожидается существенное снижение. В гостинице „Viru“ уже вносятся коррективы встречи Нового года, так что в этом году на них смогут попасть и местные жители.

«Комментирование причин всего этого с удовольствием перепоручу политикам. Скажу также, что у российского туризма сложные времена. Рубль по отношению к евро дешевеет – поэтому покупательная способность клиентов ниже обычного. К тому же, в России обанкротились некоторые крупные туристические бюро. Все это повлияло и на наш бизнес», – сказала Ану Соосаар, исполнительный директор акционерного общества “Sokotel AS”, в управлении которого находится гостиница „Viru“.

Но она видит в этом и положительную сторону: теперь на рождественские и новогодние праздники смогут попасть и туристы, путешествующие индивидуально, а также местные жители.

«Запланированный русскоязычный праздник станет более интернациональным, — продолжила хотельер. — Планку качества гостиница не опустит. Гарантия этого – величавая кабаре-программа открытия нового сезона. Более того, весной клиенты гостиницы почувствуют, что планка сервиса только вырастет за счёт того, что ресторан „Merineitsi show & dinner restoran” обновит интерьер – основной темой дизайна станет жемчуг».

Газета ”Ärileht” попросила прокомментировать ситуацию ещё четырех руководителей гостиничного хозяйства эстонской столицы.

Тармо Сумберг, член правления паевого товарищества “Legend H&S OÜ”: «Я бы не спешил с обозначением негативных трендов. Надеюсь, что наплыв туристов из России останется на уровне двух последних успешных для нас лет. Понятно, падение курса рубля влияет на возможности среднего класса, очевидно, что может сказаться и банкротизация у соседей ряда фирм туристического бизнеса. Но мы надеемся на инициативу туристов-одиночек, на семейный туризм, на их заказы по интернету, когда можно обойтись и без посредничества российских турфирм».

Керсти Вайно, директор по продажам и рынку гостиницы „Nordic Hotels”: «Мы готовы встретить в рождественские и новогодние праздники российских туристов и уверены, что, при любом раскладе, они составят большинство наших клиентов. Правда, на новогодние пакеты предварительных заказов пока меньше обычного. В то же время, рассчитываем на то, что россияне часто принимают решения в последний момент. Так что, поживём-увидим. Тем не менее, мы изучаем и возможности рынков в других странах-соседях».

Таави Таавель, руководитель гостиниц фирмы “Tallink”: «Мы ещё надеемся на лучшее. В основном, бронирование производят с начала ноября. Хотя на туризм русских клиентов отрицательно повлияли последние политические события, что повлияло и на курс рубля, мы верим, что основная масса обычного турпотока из России сохранится. Да, пока заказов от турфирм меньше обычного, но растёт число прямых с нашими гостиницами заказов по интернету. Так или эдак, все запланированнные нами шоу и развлекательные мероприятия состоятся».

Олле Селлиов, директор по продажам паевого товарищества „Meriton Hotels Group OÜ”: «В сотрудничестве с российскими партнёрами ключевым условием мы считает личные контакты и связи. На мой взгляд, это – наш козырь, и это наша группа продаж доказывала не раз. На месте обанкротившихся фирм возникнут новые, а контакты никуда не деваются. У нас есть основания верить, что поток туристов будет солидным, просто они прибудут в наши гостиницы несколько иным, чем обычно, путём. Мы не намерены сильно менять наши рождественские и новогодние программы».