Известный латвийский журналист Лато Лапса опубликовал в «Независимой утренней газете» свой ответ спикеру уходящего XI Сейма Солвите Аболтине. Накануне на страницах того же издания второе лицо государство обвинило Лапсу в развязывании против неё «компании по очернению», из-за которой, она, Аболтиня, на выборах 4 октября не прошла в новый состав парламента. Информационно-аналитический портал «НьюсБалт» перевёл на русский язык колонку Лапсы.
«Возможно, одним из самых ярких образов миновавших предвыборных дебатов вам представляется глава «Единства» Солвита Аболтиня, которая лезет из кожи вон, лишь бы не признать свои недостатки и не унижаться перед всякими там навозными жуками, извиняясь за всевозможные «мелочи»? За какие именно «мелочи»? Вот, например, она в бандитском стиле 90-х мчится по шоссе на скорости 150 километров в час, забывая о правилах дорожного движения, расталкивая по сторонам мешающие полету тачки всяких плебеев и создавая угрозу для их жизней.
Так вот, знайте — вам это только показалось. На самом деле, как силилась доказать госпожа избирателю, и как она вчера утверждала в своём интервью «Независимой», всё обстояло совершенно иначе. А также и сама она совершенно другая. В действительности госпожа, как можно догадаться из её объяснений, нетребовательна, тиха и демократична – занимая каждый из своих постов, она всегда относилась к закону с уважением. Увы, против неё развязали кампанию по очернению, связанную с «попытками игры на эмоциях» — и лишь один-единственный человек «мог выдумать, что я высокомерная и надменная». И, судя по результатам выборов, кое-кого сумел в этом убедить. Этот человек я, Лато Лапса, который с высокой госпожой «никогда даже не разговаривал», вместо того осыпая её бессмысленными и оскорбительными электронными письмами.
За всё то, что госпожа Аболтиня, очевидно ещё не отошедшая после поствыборной истерики, в этом интервью (очевидно, сначала говоря и лишь потом уже думая) про меня наврала, ей придётся отвечать перед судом – если только она не отзовет свои слова и не извинится за них перед читателями «Независимой». И вряд ли у госпожи есть основания полагаться, что уж для её компании дела всегда будут «приводиться в порядок» не только в спецслужбах Латвии, но и на судебной кухне.
Но не о подобных мелочах речь. Дело в том, что в любом вранье заключается своя частица истины и что любая мартышка, забравшаяся высоко на дерево и пытающаяся любой ценой там удержаться, отбиваясь от собратьев, с каждым движением всё яснее выставляет на всеобщее обозрение свой красный зад. То, что выдаётся за очерняющую кампанию, на самом деле демонстрирует, как нечаянно признаёт прежний председатель Сейма и руководитель главной партии власти, нечто очень, на мой взгляд, важное для каждого представителя населения Латвии. Именно — насколько большое влияние на то, что происходит с нашим государством, может оказать один-единственный человек или горстка единомышленников без каких-либо серьёзных ресурсов, без серьёзных тылов, без поддержки спецслужб – зато наделённых способностями и решимостью. И без страха.
Все эти аболтини, закисы (напомним, что в настоящее время возбуждено дело о возможной скупке председателем фракции «Единства» в Сейме Дзинтарсом Закисом голосов в свою пользу. – «НьюсБалт») и домбровскисы со своей отожравшейся на государственных хлебах свитой пытаются всячески вас убедить в том, что вы ничем не являетесь, вы ничего не можете. Что нет никакого смысла в ваших митингах, в вашем вступлении в партии, в ваших жалобах и предложениях, ни даже в вашем желании в чём-то участвовать – поскольку, что бы вы ни сделали, мы всё равно останемся там, где есть, и станем жрать ещё ненасытней.
И вот Аболтиня, ещё не отошедшая от шока выборов и вероятного выпадения из обоймы, публично утверждает нечто совершенно обратное — оказывается, один-единственный человек смог её, по крайней мере на какой-то момент, отодвинуть от корыта и оставить без государственной охраны, столь необходимой для переноски покупок после шоппингов. Сей единственный человек сумел причинить такие неприятности второму по значению лицу в государстве с её «маленьким личным КГБ».
А теперь подумайте каждый самостоятельно — что сделается со всеми этими бесстыдными политиканами, если за них возьмутся, каждый по своему, десять, сто, тысяча бесстрашных людей, которым не всё равно, что происходит с латвийским государством и его народом. Подумайте – и, может быть, поймёте, что есть смысл что-то начать делать. А за признание этого скажите спасибо госпоже Аболтине. Высказанное слово, как известно, не является воробьём — его уже не поймаешь», — заключает Лато Лапса.
«НьюсБалт»уточняет, что накануне латышская «Независимая утренняя газета» опубликовала интервью с Солвитой Аболтиней, в котором она заявила:
«Я ещё не видела, чтобы против кого-то развязывалась такая мощная кампания очернительства, как против меня». При этом она обрушилась на Лато Лапсу:
«Это придумал человек, которой со мной даже никогда не разговаривал. Он выдумал, что я высокомерная и надменная… И эти его ежедневные электронные письма: «Приветики! Как дела? Не испортил вам денёк?»… И заказ на меня не снят. Будут новые серии, где общество станут пугать моими командировками. Но я отправляюсь туда, куда нужно ехать. Моя совесть чиста, политическим туризмом я не занималась. Участие в конференциях — это тяжёлая работа». Аболтиня отвергла обвинения в том, что её кортеж передвигался с необоснованно высокой скоростью.
«Мы ведь помним, как когда-то здесь носилась охрана с мигалками и злила людей. Но с тех пор, как Валдис Домбровскис стал премьером, а Андрис Берзиньш — президентом, мигалки включались только тогда, когда действительно надо спешить. Есть случаи, когда сопровождающие решают включить мигалки. Мой график составляют работники моего бюро вместе с телохранителями. Они решают, где и во сколько мне надо быть. Мигалки применяются в очень редких случаях».