«Циничная попытка отрицания истории»: МИД Израиля осудил мюзикл о латышском неонацисте

Ранее с резкой критикой мюзикла о нацистском преступнике Герберте Цукурсе выступил «Центр Симона Визенталя».

МИД Израиля сегодня, 23 октября, осудил постановку мюзикла «Цукурс. Герберт Цукурс» о латышском неонацисте-мучителе детей, из которого сделали «культурного героя».

«Израиль решительно осуждает постановку в Латвии мюзикла, в котором восхваляется нацистский преступник Герберт Цукурс, — говорится в сообщении МИД. — Израиль приветствует высказанное латвийскими властями и международным сообществом порицание вышеозначенной постановки и присоединяется к этой оценке. Недопустимо превращать гнусного преступника в культурного героя. Это циничная попытка отрицания истории и оскорбление памяти всех жертв нацистов и их пособников».

Ранее с резкой критикой мюзикла о нацистском преступнике Цукурсе выступил «Центр Симона Визенталя».

«НьюсБалт» напоминает, что латышский авиатор и журналист Герберт Цукурс (1900-1965) действительно в 1930-е годы прославился на весь мир, совершив перелёт из Латвии в Гамбию и Японию на летательном аппарате собственной конструкции.

Однако в 1941 году он добровольно вступил в «команду Арайса» — полицейское подразделение СД, которое во время Второй мировой войны уничтожила не менее 25 тысяч латвийских евреев. После войны Герберт Цукурс бежал в Бразилию, а в 1965 году был убит (по одной из версий, агентами израильской разведки «Моссад», по другой – одним из выживших узников рижского гетто).

Премьера спектакля «Цукурс. Герберт Цукурс» состоялась 11 октября в Лиепае, где родился Цукурс. В аннотации к мюзиклу указано, что «это история о легендарном полёте, приключениях и трагической судьбе лиепайского авиатора».

16 октября спектакль показали в концертном зале Академии наук Латвии в Риге. Показ мюзикла сопровождался акциями протеста, товарищества «Русская заря», Социалистической партии Латвии и Латвийского антифашистского комитета. У лестницы были разложены куклы со «звездой Давида» и каплями красной краски, зажжены свечи, зачитывались имена погибших.