В Калининграде на площади Маршала Василевского накануне прошёл митинг в поддержку отставного полковника Юрия Меля, похищенного литовскими властями ровно год назад.
Напомним, что Юрий Мель был арестован и обвинён по делу о штурме телебашни в Вильнюсе в январе 1991 года. Ему грозит пожизненное заключение.
В акции, которую организовало региональное отделение «Партии Великое Отечество» (ПВО), приняло участие около 200 человек.
— Мы выражаем решительный протест захвату наших граждан иностранными спецслужбами по политическим мотивам. Есть претензии иностранной Фемиды к гражданам России – обращайтесь в российский суд. Предъявляйте доказательства, отстаивайте свою точку зрения, — сказал председатель отделения ПВО в Калининградской области Андрей Омельченко. — Вместо этого США и их «союзники» начинают захватывать наших граждан за рубежом. Мы уже стали свидетелями откровенного похищения Виктора Бута, Дмитрия Зубахи, Дмитрия Устинова. И вот очередная жертва большой политики. ПВО вновь повторит прописную истину: русские своих не бросают!
Последний год, Юрий посещал Литву почти ежемесячно, ему требовались дорогостоящие лекарства, и ни разу не возникло к нему ни каких вопросов.
— Меня все спрашивали, может быть, его искали и не могли найти? Он закончил служить в 2009 году командиром одной из самых крупных частей Калининграда. Он — гвардии полковник, он не обычный пенсионер, и не лейтенант, как представляют его СМИ Литвы. Он — гвардии полковник запаса. Он — командир самой крупной военной части Калининграда, преемницы Московско-минской дивизии, — рассказала Надежда Мель, супруга Юрия Мель.
— Сам Мель не отрицал, что 23 года назад принимал участие в январских событиях в Вильнюсе, но находился в танке и не стрелял в людей, — рассказал присутствующим полковник запаса, заместитель командующего береговыми войсками Балтийского флота по работе с личным составом Сергей Ферафонтов. — Предупреждающие выстрелы были холостыми.
— Мы видим постоянную фальсификацию истории, и то, что происходило в Литве в 1991 году, можно с уверенностью назвать – первым майданом — убивали людей абсолютно так же как в Киеве, с крыш из винтовок. Пострадавшие, были с обеих сторон. На улице орудовала такая же толпа оголтелых молодчиков. И сегодня, что бы списать свою вину, власти Литвы хотят обвинить не только моего мужа, но и всю Россию, чтобы потребовать контрибуцию, — сказала Надежда Мель.
— Больной сахарным диабетом, за этот год, он похудел на 40 килограмм, мне страшно за его будущее, — продолжала она со слезами на глазах. — Многие наши соотечественники продолжают посещать Литву, не замечая и не обращая внимания на происходящее в этой стране, но самое страшное в том, что это может случиться с каждым россиянином. И продолжая не замечать подмены ценностей, мы сами толкаем подобные страны на политические преступления против России и нашего суверенитета.