В Литве бурно обсуждают рекламу «русской вечеринки» ночного клуба Egivelа. Анонс мероприятия стилизован под легендарный агитационный плакат «Ты записался добровольцем?», созданный художником Моором во время гражданской войны в России.
Правда, дизайнеры «сняли» красную звезду с будёновки красноармейца (демонстрация советской символики в Литве уголовно преследуется), добавив изображение солёных огурцов и стакана с водкой — для тех, как сказано, «кто придёт в красной одежде».
Кроме того, на плакате литовский текст, гласящий, что зарезервировавших столики ждут сюрпризы, написан русскими буквами, что, по мнению литовских СМИ, является «аллюзией на самый тёмный период истории Литвы – годы запрета печати, когда литовские книги издавались на кириллице».
Представитель ночного клуба Эгидиюс Буткявичюс, с которым связался портал «Делфи», удивился такому вниманию к вечеринке.
«Была тема Греции, Мексики, но вас это почему-то не заинтересовало. Чем особенна Россия? Из-за того, что представители нашей власти больше настроены против нее, чем другая часть Европы?, — сказал Буткявичюс. — Мы не политическая организация, не партия. Мы организуем развлечения».
«Нельзя сказать, что мы аполитичны и ничего не понимаем, но Путин – ещё не вся Россия. Кроме Путина, есть ещё Пушкин», — добавил шоумен.
Вместе с тем рекламный ход принял политический оборот. В прессе даже выступил именитый профессор факультета политических наук и дипломатии Университета Витаутаса Великого Лаурас Белинис. Политолог заявил, что «такой рекламой организаторы пытаются укрепить этот (советский) период в сознании людей, не позволить ему исчезнуть».
Редакция «НьюсБалт» отмечает, что использовать в рекламных целях плакат «Ты записался добровольцем?» — излюбленная тема современных пиарщиков. В прошлом году в городе Балтийске Калининградской области антимонопольное ведомство возбудила дело против пивного магазина, который зазывал попробовать хмельную продукцию при помощи агитационного плаката Моора. Только с другой подачей — «Товарищ, ты купил пива?»
По мнению нашей редакции, подобные «креативные» ходы говорят лишь о плохом вкусе рекламщиков.