В конце сентября 2015 года по просьбе президента Сирии Б.Асада Россия силами ВКС начала военную операцию в Сирии против террористов Исламского государства. Несмотря на одобрительные заявления со стороны ряда стран запада о готовности к сотрудничеству в борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке, реакция на старт операции была очевидна.
Фактически сразу после начала авиаударов по позициям ИГ на Россию обрушился шквал критики со стороны западных СМИ. Технологии информационных атак против России, отработанные западными СМИ в Грузии и на Украине, повторяются и в Сирии. Цель одна – выставить Россию агрессором, нарушающим нормы международного права и устои сложившейся системы международной безопасности.
В Сирии риторика западных СМИ заключается в том, что Россия бомбит якобы не позиции ИГ, а подконтрольные вооруженной оппозиции города, инфраструктуру, а также населенные пункты, где проживают мирные жители. Эффект CNN рассчитан на массового потребителя и здесь все средства хороши: в ход идет непроверенная информация так называемых очевидцев атак российских ВКС, используются заранее срежиссированые постановочные кадры бомбежек или снятые ранее сюжеты последствий военных действий в других регионах Сирии, а зачастую и в других государствах.
Практически сразу после начала военной операции основной посыл западных телеканалов и информационных агентств сводился к вопросу: по террористам ли бьет Россия? После сообщения Минобороны России о расширении географии действий ВКС и точечной атаки по позициям террористов ИГ в северной провинции Алеппо (недалеко от границы с Турцией), турецкий МИД анонсировал совместное заявление семи стран (США, Великобритании, Франции, Германии, Турции, Саудовской Аравии и Катара), в котором Россию призвали прекратить бомбить сирийскую оппозицию. Позже Москву обвинили в нарушении воздушного пространства Турции. Несмотря на признание Россией этого факта, генсек НАТО Столтенберг предупредил, что такие инциденты могут привести к опасным ситуациям, а нарушение воздушного пространства страны-члена НАТО не выглядит как случайность.
Этот, казалось бы, незначительный факт был преподнесен как серьезная угроза устоям Североатлантического альянса. В стороне от нападок на Россию не оказались и лидеры стран-членов альянса. К примеру, премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу заявил о том, что по имеющейся у них информации из военных источников, ВВС России нанесли 57 ударов с воздуха, из которых 55 пришлись на умеренную сирийскую оппозицию и лишь два авиаудара были нанесены по ИГ. Однако в очередной раз без доказательств.
Ложность и неподтвержденность фактов является одним из инструментов ведения информационной войны против России. Кремль неоднократно обвиняли в разжигании гражданской войны на Украине и призывали вывести свои войска из неподконтрольных Киеву самопровозглашенных республик. Реальных доказательств присутствия российских войск на территории ДНР и ЛНР так никто и не предоставил. В понимании запада Россия неправа apriori, даже если не совершает действий, в которых обвиняется. В тоже время силами американских ВВС был нанесен удар побольнице «Врачей безграниц» в афганской провинции Кундуз. В результате авиаудара погибли 22 человека и еще 37 получили ранения. Как заявил глава организации Кристофер Стокс, врачи проинформировали коалицию во главе с США о расположении больницы. Однако удар был точечным, а значит был нанесен намеренно.
Реакция была предсказуема — Б.Обама извинился за ошибку и пообещал тщательно расследовать инцидент. Военные США пошли еще дальше, обвинив во всем своих афганских коллег. Для американского лидера смерть более чем 20 человек является простой ошибкой, если удар наносился силами ВВС США. Несложно угадать реакцию западных СМИ, если бы такой удар нанесла Россия. Можно предположить, что расследование данного инцидента закончится также, как закончилось расследование трагедии с малазийским боингом, сбитым в небе над Донбассом. Факт остается фактом.
Не последовало бурной реакции СМИ западных стран и их союзников на авиаудар в Кундузе, не было устрашающих фотографий и видеосюжетов очевидцев бомбежек американских ВВС. Такие же методы подачи информации используются западными СМИ и в конфликте на востоке Украины, когда умалчиваются факты циничных обстрелов со стороны ВСУ населенных пунктов Донецкой и Луганской республик, не распространяется информация о зверствах националистических батальонов Донбасс, Азов и Торнадо.
Как показывает практика, разжигание русофобской риторики через западные масс-медиа будет только усиливаться, а любая внешнеполитическая акция России в мирных или военных целях будет усугубляться и искажаться с целью дискредитации действий Российской Федерации. Очевидно, чем больше усиливается Россия, тем интенсивней и напористей на нее оказывают давление. Информационная война против нашего государства является одной из составляющих стратегии Вашингтона по ослаблению и подрыву репутации России за рубежом. Беспокойство США относительно военной операции Российской Федерации на сирийском направлении и усиление информационной атаки на Россию не случайны. Неудачная попытка смены власти в Сирии по ливийскому сценарию является одним из доказательств провальной политики администрации Б.Обамы на ближневосточном направлении. Вашингтон и его ближневосточные союзники, одержимые идеей свержения неугодного сирийского режима в лице Б.Асада, стали фактическими архитекторами ИГ.
Своим бездействием в борьбе с терроризмом коалиция во главе с Соединенными Штатами создала серьезную угрозу глобальной безопасности. Сейчас России приходится исправлять ошибки, допущенные неэффективными действиями коалиции в Сирии. Раздраженность США действиями российских вооруженных сил вызвана, прежде всего, тем, что Москва хоронит главный американский проект последних лет под названием Исламское государство.