Памятник-фонтан "Слава русского оружия" в Даугавпилсе.

Французский политолог: «В самом русском городе Латвии уродуют памятник „Слава русского оружия”»

Европеец просит спасти памятник героям Льва Толстого

Французский политолог Оливер Эммануэль Рокпло обратился в редакцию информационного-аналитического портала «НьюсБалт» с тревожным сообщением из Латвии. Недавно француз посетил Даугавпилс, который считается самым русским городом Латвии, и был шокирован поведением подрастающего поколения у памятника-фонтана «Слава русского оружия», возведённого к 100-летию Отечественной войны 1812 года.

Вот что написал Рокпло:

Оливер Рокпло.

«Лето-2017. Я гуляю по крепости Двинска (Даугавпилса) — великому комплексу русской военной архитектуры начала ХХ века. Гуляю и гуляю. Здесь в 1915-17 годах были самые страшные и героические события Первой мировой войны. Именно здесь Русская армия первый раз защитила Отечество от немцев. Двинск — это Сталинград Первой мировой. Весь ансамбль много раз страдал от войн и времени. Не всё разрушено, но немножко распадается. Полиция Латвии контролирует, если кто-то разрушает этот великий памятник Латвии и русской истории.

Отдыхаю в парке. Сижу на стуле и жду под деревьями. Погода красивая. Смотрю — фонтан-памятник создан в 1912 году в чести победы над Наполеоном в 1812 году. Это написано на памятнике, русскими буквами. А вот пришли дети, которые здесь живут. Они берут камни, которые лежат вблизи и что делают! Кидают их в памятник! Латвийские дети бьют камнями русский памятник!  Бьют ещё и ещё. Это игра такая. И это, как я понял, не первый раз. Наверное, так каждый день. Даже камни готовы за следующие дни.

Может быть продолжается уже так десятилетие или поколение… 

А где родители? Они просто там, сто метров от них. А им все равно, что дети делают. А если бы знали, то что? Пусть играют, правда? А образование? А память? А победа над Наполеоном? Чёрт его знает. А полиция? Она здесь, также несколько метров отсюда. Она в патрульной машине. Она так «охраняет» весь архитектурный комплекс, каждый день, десятилетие или поколение. Как и те дети… Видимо очень эффективная работа.

Разоряют памятник дети каждый день. Видно. Раны есть. Камень против бронзы. Медленно-медленно, памятник распадается. Памятник России (и Латвии тоже, конечно, эта общая история всеевропейского значения). А защитить его очень легко: маленькую стену создать и обратно повесить цепь, которая защищала его, и выбросить все те камни, которые дети взяли из крепости. Всё это, наверно, за один день можно сделать. Все это, наверно стоит 50 евро, если не меньше. Кто-то готов за это платить ? А никто об этом даже не думает.

Надо, чтобы полиция работала и смотрела, что происходит около памятника. Полицейским сегодня всё равно. И на самом деле, они — русские, видно… Не стыдно ли?

Кто виноват ? Родители виноваты, жители крепости виноваты. Разорение памятника, которому больше чем 100 лет и который выжил и в Первую и во Вторую мировые войны — это не только глупость и дурость. Это называется вандализм, варварство и культурное самоубийство. Латвийцы сами себя убивают, убивают культуру и память. Как свою, так и всеевропейскую. Спасите, пожалуйста, памятник героям Толстого!»

Справка «НьюсБалт».  Оливер Эммануэль Рокпло (Olivier Emmanuel Roqueplo) — аспирант географических и славянских наук Университета Нантер-лa-Дефанс в Париже. Так же имеет титул графа в Испании. Автор диссертации на тему: «Геополитическая идентичность Калининградской области. Восточный взгляд».

P.S. Письмо французского политолога прокомментировал журналист Владимир Веретенников, уроженец Даугавпилса: 

«Маленькая поправка уважаемого французского политолога. Это не «латвийские дети бьют камнями русский памятник», а русские дети. Дело в том, что в крепости живут русские семьи с русскими детьми. И мы имеем в этом случае — элементарную невоспитанность. Ничего удивительного, ибо последние лет двадцать семь (после того, как оттуда вывели Даугавпилсское высшее военное авиационное инженерное училище и крепость перестала быть военным объектом) туда отселяли самые малоимущие и проблемные семьи. Теперь нередко в крепости тусуются бомжи и наркоманы…»