Д. Алимкин, Ю.Павловец, С. Шиптенко

Создана петиция в адрес президента Белоруссии с требованием освободить журналистов

Юрий Павловец, Сергей Шиптенко и Дмитрий Алимкин находятся под стражей с декабря 2016 года

Международная общественная организация «Гражданский альянс за права человека» инициировала петицию в адрес президента Белоруссии Александра Лукашенко  с требованием освободить незаконно задержанных журналистов —  Юрия Павловца, Сергея Шиптенко и Дмитрия Алимкина.

«В декабре 2016 года, в Минске были задержаны журналисты — Юрий Павловец, Сергей Шиптенко и Дмитрий Алимкин, — сказано в петиции на сайте change.org, — Они обвиняются в экстремизме по статье 130 Уголовного кодекса Республики Беларусь за размещение материалов в ряде информационных агентств. Полученные лингвистические экспертизы от специалистов общественных независимых организаций не учитываются. Во всех экспертизах указано отсутствие экстремизма в размещенных материалах.

Юрию Павловецу за 10 месяцев ареста так ни разу никто не привел ни одной его цитаты, за которые его обвиняют в экстремизме. При этом человек сидит в изоляторе и ему грозит от 5 до 12 лет тюрьмы.

Международная общественная организация «Гражданский альянс за права человека» призывает Вас обратить внимание на произвол сотрудников следственных и правоохранительных органов, и оказать содействие в освобождении журналистов».

«НьюсБалт» уточняет, что кандидат исторических наук, доцент Белорусского университета информатики и радиоэлектроники Юрий Павловец был задержан в декабре 2016 года. Вскоре были арестованы публицисты Дмитрий Алимкин и Сергей Шиптенко. Всем инкриминируется разжигание национальной розни в российских СМИ (цитата из уголовного дела: «В публикациях Павловца, Алимкина и Шиптенко ставится под сомнение суверенитет Беларуси, содержатся оскорбительные высказывания в адрес белорусского народа, его истории, языка, культуры»).

Сами авторы заявляют, что их публикации носят сугубо аналитический характер и не содержат никаких призывов к экстремистской деятельности.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: «Теперь каждый в Белоруссии может сравнить человека с Геббельсом»