Наблюдатели на президентских выборах в России из прибалтийских стран опасаются репрессий по возвращению на родину. Об этом корреспонденту «НьюсБалт» сообщил лидер Русского движения Латвии Руслан Панкратов, возглавляющий группу международных наблюдателей от Латвии.
— Про давление спецслужб пока говорить рано, скорее всего, репрессии будут чуть позже, после прибытия на Родину, — сказал Панкратов. — Мы знаем, что на международных наблюдателей ещё дома оказывалось давление. Сначала уговаривали бойкотировать саму поезду, а затем угрозы. Скажем, депутату Европарламента от Франции сразу сказали, что если она поедет в Крым, то будет поставлен вопрос о лишении её мандата. Она вынуждена была отказаться, однако в любом случае евродепутата ждёт комиссия по этике в Брюсселе только за саму поездку в Россию. Вот такая она западная демократия.
Лидер Русского движения Латвии оказался под впечатлением от уровня безопасности на выборах в Москве.
— Меня поразил высочайший уровень обеспечения безопасности, скрытой и открытой охраны, — продолжил Руслан Панкратов. — Мы могли общаться со всеми людьми — от членов комиссии и наблюдателей от кандидатов в президенты до простых граждан, избирателей и полицейских. На многих участках была организована праздничная анимация, песни, игры, такие как городки или хоккей. Атмосфера царила абсолютно праздничная, люди приходили целыми семьями, шутили, улыбались, все были мотивированы, убеждены и точно знали, что делают. Они выбирали своё будущее. Нарушений не было выявлено ни на одном участке. Всё предельно открыто, чётко, дельно.
Наблюдатель от Литвы, председатель Соцфронта Гедрюс Грабаускас также сообщил корреспонденту «НьюсБалт», «никаких конкретных нарушений мы не нашли».
— Оценка международных наблюдателей очень важна для тех стран, где живут явные русофобы, которые говорят, что на выборах в России якобы манипулируют. В нашей группе были представители Чехии, Индии, Кипра, Марокко, Латвии, Эстонии, Молдавии, Белоруссии, и все они не нашли нарушений, — сказал Грабаускас.
«НьюсБалт» уточняет, что всего иностранных наблюдателей в России насчитывалось 1500 человек, в Москве — 300.