Чудовищный акт вандализма над памятником советским воинам близ польской деревни Миколин является попыткой осквернить не только место воспоминания, но место молитвы. Об этом заявил настоятель православного прихода иконы пресвятой Богородицы всех скорбящих радости отец Евстрафий из польского города Кендзежин-Козле.
Напомним, в прошлом году содружество «Курск» совместно с единомышленниками из России капитально отремонтировали миколинский монумент. Именно настоятель православного прихода отец Евстрафий осветил мемориальный комплекс во время его торжественного открытия 22 июня 2017 года.
«То, что случилось в Миколине — это великая трагедия для нас, для людей, которые почитают память борцов за свободу народов, людей, которые положили свою жизнь за нас, которые не рассуждали — их эта страна или не их, которые руководствовались только одним — победить фашистов и принести свободу», — сказал отец Евстрафий.
По мнению православного священника, попытка взорвать монумент в Миколине — это осквернение не только места воспоминания, но места молитвы.
«Люди могут сюда прийти, чтобы помолиться в благодарность за жертву крови, которую принесли советские солдаты. В Польше их пало 600 тысяч, а еще несколько сотен тысяч умерло от ран и болезней, — продолжил отец Евстрафий. — Мы, конечно, этого так не оставим, мы будем бороться».
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: «В Польше создана первая террористическая организация, воюющая с мёртвыми»
«НьюсБалт» напоминает, что 13 сентября 2018 года неизвестные попытались взорвать 18-метровый монумент, посвящённый победному форсированию реки Одер советскими солдатами. Преступники заложили в мемориальную лодку баллон с газом, а сверху бросили автомобильную покрышку, рассчитывая, что подожженная резина нагреет баллон и произойдёт взрыв.
По предположению командира содружества «Курск» Ежи Тыца, террористы намеренно заложили бомбу в лодку, над которой установлен православный крест.
«Всего у подножия памятника расположены четыре лодки, но бомбу заложили точно под крест, который был освящён в прошлом году отцом Евстрафием», — сказал Тыц.