Слава Богу, есть Калининград. Фото: Tourbrand.russia.travel.

В туристском бренде России забыты Курилы

Политическая безграмотность Ростуризма

В туристском бренде России, утверждённом на минувшей неделе общественным советом Ростуризма, отсутствует геополитический важны фрагмент — Курильские острова, которые в последнее время стали символом угрозы потери суверенитета России.

На отсутствие Курил обратил внимание журналист, востоковед-историк Юрий Уфимцев из Владивостока. Он написал на своей странице в «Фейсбуке»:

«А был ли мальчик? В РФ официально принят туристический бренд страны. Супрематическая карта страны. Как страновед по диплому, учитель географии, один из отцов-основателей системы приема китайских туристов во Владивостоке и Москве, гид-переводчик по Москве и Владивостоку с 14-м летним стажем, ведущий специалист Управления туризма и международных отношений администрации г.Владивостока, автор пяти туристских справочников по городам и провинциям КНР, номинант на должность начальника МУП Управление туризма г.Владивостока, хочу спросить: «А где Приморье-то, Сахалин, Курилы там?»

На конкурс турбренда под девизом «Россия – целый мир» поступило свыше 10 тысяч предложений. По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, «у 144 стран мира такие бренды и слоганы есть, у нас нет, и это серьезное упущение».

Редакции «НьюсБалт» представляется более серьезным упущением игнорирование на этой супрематической карте элемента «Курилы», как знаковой точки современной России. Если рассуждать языком символов, то сегодня наша страна демонстрирует Западу целостный образ трёх К (Крым, Калининград и Курилы), олицетворяющий суверенитет государства.  И такими политически неграмотными «брендами» это триединство разрушается. 

Напомним также, что накануне депутаты Сахалина единогласно поддержали открытое письмо к главе МИД России Сергею Лаврову с просьбой исключить вопрос о возможной передаче  Курильских островов из переговорного процесса России и Японии.