Фотограф Игорь Зарембо. Фото: Kaliningradartmuseum.ru

«Калининградцам не за что просить прощения у Кёнигсберга»

Мнение известного калининградского фотографа

Калининградцам не за что просить прощения у Кёнигсберга. Такое мнение в интервью «Комсомольской правде-Калининград» высказал известный в регионе фотограф Игорь Зарембо, предваряя презентацию своего нового фотоальбома «Калининград. Город и люди» (творческая встреча с автором состоится 20 февраля в Музее изобразительных искусств).

По словам фотографа, новая книга о калининградцах, «которым хорошо живётся в своем городе».

«В моём новом альбоме собраны работы последних пяти лет, но в нём нет негатива. В жизни вперёд двигает только позитив, поэтому у меня не было желания делать работы в стиле «Кёнигсберг, прости». Конечно, жалко город и ту цивилизацию, но это плата за то, что они сделали. Калининградцам не за что просить прощения у Кёнигсберга. Хотя немецкую и человеческую культуру надо больше беречь, сохранять. В конце концов, фашизм — это половина, если не четверть страницы всей немецкой истории», — сказал Зарембо.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: Бывшая узница фашизма — автору альбома о Кёнигсберге: «Вы разлагаете!»

«НьюсБалт» уточняет, что упомянутый именитым фотографом «стиль „Кёнигсберг, прости”» происходит от названия одноимённого альбома калининградского фотографа Дмитрия Вышемирского, ныне проживающего в Германии. Это серия чёрно-белых снимков из разных уголков Калининградской области, демонстрирующих деструктивное развитие российского эксклава. В своё время лучше всех фотоальбом «Кёнигсберг, прости» охарактеризовала бывшая малолетняя узница фашизма Зинаида Владимировна Максимова:

«То, что показал Вышемирский, на меня произвело тяжёлое впечатление. Мне трудно сейчас даже говорить. После таких речей хочется петлю на шею повесить. Неужели всё так плохо?! Неужели так беспросветно всё плохо? Молодой человек показывает самые страшные картины. Что, господин Вышемирский не знал, что было в 45-м году? Были сплошные руины. А сейчас всё восстановлено. И если он этого не видит, то пусть помолится в соборе, который восстановлен. Пусть съездит в Петербург и посмотрит на Янтарную комнату, которая восстановлена. Или пусть съездит в Москву и помолится в Храме Христа Спасителя, который восстановлен до последнего камня. В таких случаях я бы бросила фотоаппарат, взяла малярную кисточку и пошла красить дома. Вам вредно держать в руках фотоаппарат! Вы разлагаете! Вы убиваете всё, что есть святого у человека».

Стоит добавить, что выход в свет прогерманской фотоагитки  «Кёнигсберг, прости» профинансировал германский фонд «Цайт». Книга Игоря Зарембо «Калининград. Город и люди» вышла за счёт средств самого автора.