Конфеты с кёнигсбергщиной.

Правительство Калининградской области пропагандирует „Königsberg“

Мнение калининградского общественника Максима Макарова

Правительство Калининградской области пропагандирует чуждый топонимический термин «Кёнигсберг», причём, на немецком языке и с нарушением закона. Такое мнение высказал калининградский общественник Максим Макаров, опубликовав на своей странице в «Фейсбуке» соответствующий текст. Речь идёт о российской фирме, которая выпускает марципаны под брендом „Pomatti Königsberg“, а «Корпорация развития Калининградской области» рекламирует этот бренд. 

Макаров пишет: «Акционерное общество «Корпорация развития Калининградской области» создано в соответствии с постановлением правительства Калининградской области № 285 от 23.04.2012 г. Собственником 100% акций является правительство Калининградской области. На днях на сайте этой корпорации и в её «фейсбук»-аккаунте зачем-то разместили рекламу очень странной компании под названием ГК «Прусс Групп» (ООО «Прусс Групп») и её «кёнигсбергского» бренда “Поматти” (размещен логотип бренда “Поматти” со словом «Königsberg»)…

На сайте государственной, правительственной корпорации сказано:

«На участке более 2 гектар к 2022 в индустриальном парке “Храброво” должен появиться завод по производству марципана, шоколада и мороженого. Намерение по его строительству накануне подтвердила ГК “ПРУСС Групп” (бренд “Поматти”), подписав в рамках подготовки к Петербургскому международному экономическому форуму договор аренды участка с Корпорацией развития Калининградской области. Предполагается, что продукция будет производиться по уникальным традиционным рецептам и не будет иметь аналогов в стране. В строительство фабрики, на которой будут трудиться не менее 50 человек, будет проинвестировано более 50 млн рублей. Напомним, что в феврале в рамках инвестиционного форума в Сочи ГК “ПРУСС Групп” подписала соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности».

«Пробил» это ООО «Прусс Групп» через интернет. Оказалось, что создано это ООО лишь в феврале 2019 года (наверное, к форуму в Сочи), а в настоящее время эта компания находится в процессе ликвидации. Странно это как-то всё выглядит… Договор аренды можно, как заключить, так и расторгнуть… Велика заслуга… Обещания инвестиций тоже какие-то неправдоподобные на фоне процесса ликвидации «инвестора»…

И ещё. Марципан почти 100 лет делали в Российской Империи, делают его и в современной России (например, в Санкт-Петербурге под маркой «Русский марципан»)…

КАЛИНИНГРАДСКИЙ же производитель марципана под брендом “Поматти” нагло и безнаказанно пропагандирует слово «Кёнигсберг». Он помещает его (на немецком языке) на упаковке своей продукции… В том числе на продукции для калининградских детей, которых, видимо, хотят сделать «кёнигсбержцами»… Почему в Санкт-Петербурге предприниматели смогли додуматься до выпуска марципана под маркой «Русский марципан», а в Калининграде не смогли? Хотят подчеркнуть кёнигсбержские традиции производства марципана? Тогда нужно было писать: «Калининградский марципан по кёнигсбергскому рецепту».

А писать на упаковке российского товара по-немецки «Кёнигсберг» НЕЛЬЗЯ. Нарушение закона. Надеюсь, что наш Роспотребнадзор займётся этим «кёнигсбергским» производителем марципана… На сайте Роспотребнадзора сказано: «Кроме того, в маркировке могут указываться дополнительные сведения о документе, в соответствии с которым произведена продукция, товарный знак, знаки систем добровольной сертификации. Информация должна быть нанесена на РУССКОМ языке»…»

«Новости Балтики» дополняют, что накануне старейшее в России спортивное издание «Советский спорт» спровоцировала схожий идеологический скандал. Газетчики выпустили календарь предстоящих игр сборной России в рамках отборочного турнира на Евро-2020, где матч со сборной Казахстана, запланированный в Калининграде на 9 сентября 2019 года, анонсирован так:

«Россия — Казахстан. Кенигсберг. 9 сентября, 21.45. Стадион „Калининград“».

Работы над ошибками от редакции «Совспорта» так и не последовало.