Георг Фуг лепит бюст нацистки Мигель к её 80-летию. Иллюстрация: Bildarchiv-ostpreussen.de.

Нацистский угодник: штрих к портрету «мирного кёнигсбержца»

Калининградцы выступили против навязываемой скорби по "жертвам" агрессора

Одиночный пикет калининградца Юрия Иванова против навязанной властями скорби по «жертвам бомбардировки» Кёнигсберга вызвал большой общественный резонанс. Напомним, 30 августа калининградец, чья бабушка с отцом были угнаны фашистами в рабство в Восточную Пруссию, пришёл на остров Канта с плакатом:

«Не хотите помянуть жертв бомбардировки Сталинграда?»

Калининградец Юрий Иванов с плакатом: «Не хотите помянуть жертв бомбардировки Сталинграда?»

В это время на острове шёл концерт, посвящённый, как сказано на официальном сайте государственного автономного учреждения Калининградской области «Кафедральный собор», «жертвам — городу и людям». Региональная элита, среди которой был замечен министр Андрей Ермак, пришли послушать реквием жителям Кёнигсберга, которые погибли от бомбардировок английской авиацией — нашего союзника по антигитлеровской коалиции. 

«Моя акция обличает организаторов концерта под лозунгом «Город не виноват». Подобные «организаторы» в Калининграде, часто высокого ранга, действуют системно над «улучшением имиджа» Германии. Говорят, что тевтонцы любили розы, а об истреблённых ими пруссах умалчивают. Жертв бомбардировок Кёнигсберга вспоминают, а о жертвах бомбардировок советских городов забывают», — сказал «НьюсБалту» Юрий Иванов.

Калининградский общественник Максим Макаров в своём расследовании отмечает, что осуждение английских бомбардировок Кёнигсберга косвенно осуждает намного меньшие по размеру советские бомбардировки Кёнигсберга 1941, 1943 и 1945 годов, а прогерманская позиция российских властей подталкивает ФРГ к всё большей наглости и оправданию «невинных» немцев, якобы одурманенных Гитлером и ничего не знавших о творимых им злодеяниях. 

Макаров привёл мемуары нацистского рейхминистра вооружений и боеприпасов Альберта Шпеера о том, что «более миллиона солдат вермахта вместо того, чтобы участвовать в боях на Восточном фронте, были расквартированы во всех городах с населением более 100 тысяч человек с целью обслуживания зениток, помощи в эвакуации населения, расчистки руин». 

«Часто гансы были в абсолютном бездействии продолжительное время, ведь англо-саксы заранее не объявляли о выбранных целях атаки», — пишет Шпеер.

Таким образом, откровения нациста опровергают стенания сегодняшних «оплакивателей мирных кёнигсбержцев» — в Кёнигсберге с населением в 400 тыс. человек на 1942 год были расквартированы десятки тысяч фашистских вояк. Весь этот фашистский резерв, а также подразделения группы «Север», дислоцированной в Восточной Пруссии на 1941 год, обслуживали «мирные» кёнигсбержцы — строительство и ремонт дорог, поставка продовольствия, материально-техническое обеспечение, досуг, наконец. Говорить, что «город не виноват», значит однозначно дезинформировать общественность. 

Ниже приводим комментарии пользователей под постом Юрия Иванова:

Наталья Иванова: «Городу предлагали мирную капитуляцию, но как, известно был получен отказ! Немцы считали город неприступной крепостью. А он пал за три дня! И наступление Советской армии продолжилось на взятие Берлина. Не так ли? Но город был разрушен и виноваты в этом сами немцы, не принятием капитуляции».

Yra Piter: «Вообще, смотря на новую архитектуру города и навязывание людям чужой истории, задумываюсь, не к сдаче в Европу готовят наш город?»

Дмитрий Вишнивецкий: «Очень интересно, что в головах министерства культуры происходит, что подобные даты отмечаются?
Действительно, а бомбардировки наших городов немцами под лозунгами «Город не виноват», не думали проводить? Может, нам ещё за Победу скоро извиняться будет нужно?»

Николай Долгачёв: «Очень важный поворот. Ведь реально люди, которые сейчас в Калининграде «плачут по Кёнигсбергу» проявляют свою политическую и ментальную ориентацию. Ведь реально они — родственники тех, кто погибал под бомбёжками в Сталинграде, кто горел в Хатыни, кого сжигали в печах концлагерей. Но искренне печалиться о своих родных, вспоминать дни бомбёжки Смоленска или Донецка у них не модно».

Александр Логинов: «Начинают забывать, что Германия развязала войну в Европе с целью обогащения и весь ее народ участвовал в ограблении других стран. Весь народ. В области было 58 концлагерей. Они получили возмездие за нацизм-фашизм».

Михаил Журавлёв: «Это какой-то позор».

В свою очередь «НьюсБалт» разрушает миф о «мирных кёнигсбержцах» следующим фактом. Недавно портал «Новый Калининград» опубликовал сентиментальную заметку небезызвестного агента германского влияния Светланы Колбанёвой об очередных «кёнигсбергских осколках». Речь в статье шла о скульпторе Георге Фуге (Georg Fuhg), жившем в Восточной Пруссии до 1945 года. Фуг в статье представлен в исключительно положительных тонах. Вот его дочь вспоминает, как «папа рисовал её одну или с братом, играющими», или как к Рождеству пекли пряники в виде фигурок диковинных зверей — «в семье Фугов они получались уникальными». Но в статье нет ни слова о том, что скульптор Фуг воевал в вермахте. Немецкая «Википедия» констатирует:

«Während des Zweiten Weltkriegs wurde er als Soldat verwundet» («Во время Второй мировой войны как солдат был ранен»).

Записать Фуга в несчастные юные солдаты вермахта, которые вынуждены выполнять приказы плохих нацистов, не позволяет возраст — Фуг с 1898 года рождения, то есть к началу Второй мировой войны ему было сорок лет с гаком. Кроме того, согласно порталу kulturportal-west-ost.eu, известно, что Георг Фуг специализировался на создании памятников германской военщине. Так, он был автором памятника для 82-го пехотного артиллерийского полка в Лётцене (сейчас это польский городок Гаево) и памятника кавалерийскому полку № 1 в Ангербурге (ныне польское Венгожево). И ещё штрих — Фуг автор послевоенного бюста известной нацистки из Кёнигсберга, поэтессы Агнес Мигель, которая даже после Нюрнбергского трибунала не отказалась от нацистских взглядов. Все эти неприглядные факты проигнорированы в статье Колбанёвой.

Есть ещё один момент в биографии скульптора. Он родился в восточно-прусском городе Мельзак — ныне это польский Пененжно. Тот самый Пененжно, где польские варвары от государство снесли памятник дважды Герою Советского Союза генералу Ивану Черняховскому. Почему бы дочери Георга Фуга Дорелизе Путцар не съездить на малую родину отца и не возложить цветы к месту разрушенного памятника?