Андрейс Пилдегович

Политический директор МИД Латвии

Андрейс (Андрей) Пилдегович (Andrejs Pildegovičs) — политический директор министерства иностранных дел Латвии.

Личная жизнь

Андрей Пилдегович родился 11 августа 1971 г. во Владивостоке. Его будущую профессию предопределило влияние отца.

Петерис Пилдегович, отец Андрейса (Андрея) происходит из окрестностей латвийского города Даугавпилс. Он рано увлёкся китаеведением, закончил отделение восточных языков Московского университета (1964-70), и вместе с женой Галиной десять лет работал по профессии во Владивостоке.

В возрасте 19 лет Андрей поступил на отделение восточных языков Ленинградского (сегодня Санкт-Петербуржского) университета. В 1991 г., в рамках учебы, Пилдегович-младший отправился в Тибет и остался в Китае на год, в рамках языковой стажировки. Результат – редкое для европейца свободное владение китайским языком. Впрочем, и его супруга, Елена, преподаватель восточных языков, свободно говорит по-китайски. У них трое детей.

Уже в начале 90-х гг. родители Андрейса вернулись в независимую Латвию. Сам он задержался в России еще на несколько лет, ради окончания учёбы. На исторической родине пригодились уникальные знания и навыки отца и сына Пилдеговичей.

Карьера

Петерис, после нескольких лет преподавания в Латвийском университете и работы руководителем отдела Азии и Африки в центральном аппарате латвийского Министерства иностранных дел, отправился открывать первое латвийское посольство в Пекине (1998 г.). Андрейс в то же самое время учился по международной программе в Оксфорде и Лондоне, а затем, подобно отцу, работал в МИДе, где руководил пресс-службой. Пригодилось и его владение китайским языком (не считая его отца, в Латвии на сегодняшний день специалистов его уровня насчитываются единицы).

В июле 1999 г., при формировании канцелярии нового президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги, талантливого молодого сотрудника МИД пригласили в качестве советника по вопросам международной политики. С тех пор Андрейс Пилдеговичс играл одну из главных ролей в определении характера внешнеполитической деятельности президента.

Все её визиты, выступления на международных форумах, в немалой степени — заслуга Пилдеговича-младшего. Данный факт для современной Латвии является уникальным, если учесть, что речь идёт о человеке, родившемся в России, считающем русский язык родным, и, до приезда в Ригу в середине 90-х гг., не имевшем с исторической родиной почти ничего общего.

Пилдегович-старший, тем временем, вернулся из Китая. В настоящий момент его имя числится в списке преподавателей факультета современных языков Латвийского государственного университета, где он преподаёт китайский язык.

Несмотря на то, что Андрейс Пилдеговичс родился и вырос в России, он занимает в её отношении позицию, отвечающую, как говорят латвийские националисты, «национальным интересам исторической родины».

Именно в данной связи, он впервые привлёк к себе внимание прессы. Это произошло в октябре 1996 г., когда после очередного безуспешного раунда российско-латвийских переговоров о государственной границе, Россия объявила о намерении её демаркировать в одностороннем порядке. Пилдегович, лишь недавно завершивший учёбу в Санкт-Петербурге и назначенный пресс-секретарём латвийского МИД, заявил о неприемлемости позиции России и призвал её попытаться взглянуть на проблему глазами латвийской стороны.

В феврале 1998 г., опять же в качестве пресс-секретаря МИД, именно Пилдегович озвучил позицию своего руководства по российской станции радиолокационного слежения в латвийском местечке Скрунда. В прошлом эта станция являлась одним из основных звеньев советской системы противоракетой обороны и после 1991 г. была отдана в аренду России. Срок соглашения об аренде истёк в августе 1998 г., и латвийское руководство устами Пилдеговича сообщило о своём несогласии на его продление. Тремя месяцами позже, в мае 1998 г., Пилдегович выступил с обвинениями в адрес Москвы, заявив о её нежелании вести конструктивный диалог с Ригой и, в частности, о распространении «заведомо ложной информации относительно латвийской политики предоставления гражданства».

Уже после перехода в канцелярию президента, Андрей Пилдегович неоднократно озвучивал позицию первого лица государства по российской тематике, бывшую часто его собственной позицией. Так, например, 13 ноября 2001 г., через два месяца после террористической атаки на США, он заявил буквально следующее:

— События после 11-го сентября подтвердили правильность логики процесса воссоединения Европы, а также справедливость выбора, сделанного Латвией и другими странами Центральной Европы. Россия также должна понять, что скорейшее разрешение проблемы границы с соседними странами в полной мере соответствует её национальным интересам, включая и область борьбы с терроризмом.

Эти слова были произнесены в Варшаве, на встрече глав 17 стран Восточной и Центральной Европы, заявивших о своей поддержке США в борьбе с международным терроризмом. Вступлением в «антитеррористическую» коалицию и сближением с Вашингтоном Латвия во многом обязана именно Пилдеговичу-младшему. Со временем риторика советника президента в отношении России становилась все более жёсткой.

С июля 2007-го Пилдегович (интересно, что даже в 2006-м году, перед назначением на пост посла в США, о нём писали, как об Андрее Пилдеговиче, без «с» на конце) работал послом Латвии в США.

В данный момент — политический Директор МИД Латвии.

Контакты

Ссылка на страницу в Facebook http://www.facebook.com/pages/Andrejs-Pildegovics/156940037666912

← все персоны