«Если кто-то и в рыбалке видит политическую рекламу, ему надо лечиться!»

Австрийский портал бизнес-новостей Baltic News Network пишет о том, что короткий предвыборный период, а также нехватка финансов могут подвигнуть латышские партии использовать скрытую рекламу на сентябрьских выборах в сейм республики.

Из-за короткого предвыборного периода, а также из-за ограниченных ресурсов, имеющихся в распоряжении политических партий, жители Латвии могут чаще сталкиваться со скрытой рекламой в СМИ, сообщил порталу BNN.LV представитель Национального совета по электронным средствам массовой информации Сергей Каритис.

Допускаю, что в этом году более, чем когда либо, будут встречаться случаи скрытой рекламы, хотя пока трудно сказать точно – будет ли ее больше, чем раньше. Ноя не исключаю вероятность, что такие случаи будут, потому что у партий нет денег, которые можно было бы потратить на политическую рекламу. Это может подтолкнуть их на использование иных путей – в обход закона. С другой стороны, предвыборное время сейчас короче, а в результате количество таких случаев может сравниться по количеству с прошлым годом, признает Каритис.

В то же время он считает, что у совета пока есть только догадки о том, когда партии для привлечения электората, возможно, использовали скрытую рекламу. Эти случаи замечены в трех программах телевизионных каналов, но их еще предстоит оценить. Так, например, на канале LTV7 был показан кандидат в премьер-министры от Союза зеленых и крестьян Айварс Лембергс на рыбалке. На одном из каналов регионального телевидения показался кандидат в депутаты от Партии реформ Шлесерса Янис Юрканс. А в рекламе шоу на канале TV3 можно было заметить члена Партии реформ Затлерса Валтерса Фриденбергса.

На вопрос, как обнаруживаются случаи скрытой рекламы в средствах массовой информации, Каритис рассказал, что это жалобы, поступают от жителей, когда кому-то кажется, что он заметил запрещенную рекламу. «По сути, это довольно субъективное мнение, которое зависит от того, как аудитория воспринимает появление конкретного политика в СМИ. Вместе с тем необходима и оценка нашего совета, в которой важны юридический фактор и фактор оплаты, после чего решается, заводить против партии административное дело или нет. В этом случае Национальный совет по электронным средствам массовой информации сотрудничает с Бюро по борьбе с коррупцией», – сказал Каритис.

БПБК подтвердило порталу BNN.LV, что бюро действительно отслеживает предвыборную агитацию в СМИ, контролируя, заплатили ли партии за рекламу и добавили ли они свои расходы к общему разрешенному бюджету. Если это не делается, эти затраты добавляются к сумме, использованной во время предвыборной агитации. В случае, если определенный законом потолок финансовых средств будет превышен, применяется административная ответственность.

В бюро отказались предоставлять информацию о том, удалось ли уже обнаружить какие-либо нарушения, поскольку эти данные публикуются через полгода, когда исследование будет завершено.

Пресс-секретарь Партии реформ Шлесерса LPP/LC Гиртс Дрипе в интервью BNN.LV сказал, что знает о подозрениях Национального совета по электронным СМИ. «Но пока мы не знаем, какой именно сюжет вызывает подозрения, трудно дать какие-либо оценки и комментарии. Трудно проследить за каждым кандидатом в депутаты, в каких средствах информации он появлялся, поэтому пока подозрения совета являются лишь общими догадками. Когда у нас появится информация о том, что это был за случай, тогда мы сможем его оценить», – сказал Дрипе.

На вопрос, могут ли партии в этом году использовать больше скрытой рекламы, чем в другие разы, он допустил, что этому могут способствовать ограниченные финансовые ресурсы, но добавил, что партия реформ Шлесерса такую практику не проводит.

В интервью порталу BNN.LV Айварс Лембергс сказал, что глупо рассматривать политическую рекламу в программе LTV 7, где он был показан на рыбалке. «Меня давно уже приглашали на рыбалку, еще до референдума, но у меня не было времени – в будни я не мог пойти рыбачить, да и не в каждые выходные удается. Это был день, когда я мог туда попасть и никакого отношения к выборам это не имело. Мы говорили лишь о рыбалке. Если кто-то и в рыбалке видит политическую рекламу, ему надо лечиться!», – сказал Лембергс.

Он предложил обратить внимание на общественные СМИ – на программу Адлиса Томсонса на Латвийском радио и программу Карлиса Стрейпса на Латвийском телевидении. В них прославляются Единство и ПРЗ, а остальные партии остаются без внимания. «Туда вкладываются миллионы латов на прославление этих партий и никто ничего плохого в этом не видит», – сказал Лембергс.

На момент подготовки материала ответ от ПРЗ пока не поступил.

Внеочередные выборы в Сейм состоятся 17 сентября 2011 года.


Источник BNN-NEWS.RU.