«Один из выходов — это большая война»

Латышский аналитический портал «Рижский стиль» рассуждает о месте Латвии в новой Европе после «уже свершившегося факта» - крушения Европы старой.

Итак, мы живем во времена исторические. Мы не привыкли к переменам, мы воспринимаем крутые повороты как нечто теоретическое, что было до нас в истории, а при нас вряд ли возможно. Немногие понимают, что происходит. На самом же деле происходит крушение Европы старой и становление Европы новой.

Те порядки, которые хотела установить Германия совместно с Францией, натолкнулись на сопротивление народов, укладов жизни, культур, традиций, да и просто человеческое достоинство. Во многом предлагаемые условия были несправедливы. Более слабые страны ослабели еще больше, лишились своей независимости в экономике и политике, вынуждены были идти против интересов своего народа, что привело к непопулярности политиков и проводимой ими политики. Все чаще и чаще можно услышать голоса против такого порядка от тех, кто раньше с пеной у рта доказывал обратное.

Многие серьезные аналитики и издания считают конец старой Европы свершившимся фактом. И уже начинают говорить о Европе новой. Нам интересно порассуждать о месте Латвии в новой Европе. Сразу же хотели бы сказать, что Латвия пострадала от участия в этом европейском проекте больше всех. Она практически лишилась своей самостоятельности, почти полностью разрушена промышленность, серьезно пострадало сельское хозяйство. За прошедшие двадцать лет потеряно 400 тыс. населения. Можно сказать, что Латвия пережила страшную войну.

Конец участия Латвии в германском интеграционном проекте можно сравнить с окончанием Второй мировой войны. Теперь опять, как и тогда, все нужно восстанавливать, а многое строить заново. Поразительно, что в очередной раз мы воевали на стороне Германии, которая нам не принесла ничего, кроме разрухи и потери людей.  

Может быть, все-таки мы начнем думать и жить своей головой, независимо ни от кого, но и не в изоляции от своих соседей и всего мира? Может быть, мы все-таки начнем развивать свое производство, создавать свою науку, увеличивать свое население? Зачем нам берега турецкие и конфеты немецкие? У нас есть свои берега и свои конфеты.

И теперь, когда Латвия вновь стоит перед историческим выбором, надо внимательно посмотреть на то, как мы себя вели и что мы сделали со своим народом. Что мы сделали с русским населением Латвии? Это тот великий русский народ, который никто и никогда победить не мог. Это тот самый русский народ, который разгромил фашизм. Это тот самый народ, который дал миру Достоевского, Толстого, Чайковского, Гагарина. Это тот самый русский народ, который во времена СССР сделал Латвию процветающей страной во всех отношениях. Это тот самый народ, который страшно пострадал во времена сталинских репрессий, понес чудовищные и невосполнимые потери во Второй мировой войне. Это те самые русские, которые выступили за независимость Латвии и стояли вместе с латышами на баррикадах. А мы решили его затоптать и унизить, руководствуясь указаниями заграничных друзей. Мы их предали.

Да, турбулентный период еще только начинается. Еще скажут свое слово американцы. Как они будут решать этот исторический вопрос преодоления кризиса? Один из выходов — это большая война. Что будет делать Латвия? Так что вопросов очень много и все они имеют судьбоносный характер. Ну сколько же можно проигрывать истории? В конце-то концов один раз надо выбрать путь победителей судьбы. А для этого надо стать хозяевами своей страны, своего слова, уважать самих себя и других.


Источник«Рижский стиль»