Освобождённый в Таджикистане эстонский пилот Алексей Руденко изложил в интервью «DzD.ee» свой взгляд на реакцию России на дело летчиков и рассказал о своих планах на будущее.
— Вы признали себя виновным в суде?
— Ни разу.
— Компенсацию будете требовать?
— Для меня сейчас первая задача — добраться до дома. Консультироваться, каким образом это делать, я буду. Естественно, я должен это делать, чтобы разобраться с этим вопросом: просто так выкинуть из жизни восемь месяцев я не согласен. Но пока я не вижу механизма. Мне надо сейчас добраться до дома, сейчас пока не хочется ни о чем думать. Пока я не добрался до дома, я не считаю, что я на свободе.
— Кого вы считаете виноватым в этой истории?
— Мне трудно сказать, я не знаю всех закулисных игр. Но виноватых много: начиная с хозяина этих самолетов и его друзей-доброжелателей, которые решили их у него таким образом отнять. Я сейчас не хочу говорить об этом.
— По вашему мнению, должна ли была Россия принимать столь жесткие меры по отношению к таджикам, высылать из страны нелегалов?
— Это абсолютно неадекватная реакция: зачем отыгрываться на работягах, которые от безысходности едут зарабатывать деньги? Я видел, как здесь живет народ, здесь по-другому не выжить, если кто-то не будет работать, он не будет присылать деньги. Это неадекватная реакция, я считаю. Мой коллега Владимир, россиянин (Владимир Садовничий. — «NewsBalt»), тоже считает, что это абсолютно неадекватная реакция.
— Как вы считаете, если бы не столь жесткая дипломатия России, как скоро вам удалось бы выйти на свободу?
— Может быть, такая реакция России в каком-то плане ускорила решение. Но все равно в итоге нас освободили бы. Может, неделей позже. Просто не было бы этой грязи, потому что теперь нас считают источниками бед всех таджиков, нас обвиняют в том, что из-за нас таджики страдают. Нам этого абсолютно не хотелось.
— В Таджикистане распространяются подобные настроения?
— Да, в тех изданиях, которые мне удалось прочитать. Но не во всех. Но пара таких публикаций в прессе мне попалась.
— Чем вы собираетесь заниматься в ближайшем будущем? Продолжите свою карьеру летчика?
— Естественно, чем же я еще могу заниматься? Если мне позволит здоровье. Дело в том, что медкомиссию я проходил в прошлом году в июне, у нее уже закончился срок. Мне надо пройти медицинскую комиссию, и если мне здоровье позволит — я надеюсь на это, потому что я не чувствую никаких объективных признаков ухудшения здоровья. Мне надо будет найти работу.
— Новую авиакомпанию в России?
— В России я не могу работать. Скажем так, только гражданин России может занимать пост командира корабля. Буду искать работу в Европе или в тех странах, которые признают мою европейскую лицензию.
Источник — «DzD.ee».
Также по теме:
Российский и эстонский лётчики освобождены из-под стражи в Таджикистане
Осуждённые в Таджикистане российский и эстонский пилоты не жалуются на тюремные харчи
«Эстония ограничивается значительно более мягкими заявлениями»