Московский патриархат расценивает легализацию однополых союзов в отдельных странах Европы как серьезную угрозу их будущему. По информации отдела внешних церковных связей (ОВЦС), «пересмотр основополагающих норм семейного права, на которых веками созидалось человеческое сообщество и которые, по-прежнему, сохраняются в нравственном кодексе основных мировых религий, является путём к самоликвидации целых народов». Опасность насаждения гомосексуальных ценностей и атаки на институт традиционной семьи рассматривается и в России. Протодиакон РПЦ Андрей Кураев в интервью ИА Regnum дал оценку этим процессам.
— В связи с разрешением однополых браков в Европе как изменится институт семьи?
— Нас это, по счастью, не касается. Если некая цивилизация решила покончить жизнь самоубийством, это её право. Только не надо требовать при этом громких аплодисментов.
— Вы считаете, что у нас эта тема не пройдёт?
— Очень надеюсь на это. Есть обнадёживающие данные о том, что социологи отмечают рост нетолерантности по отношению к гомосексуалистам в российском обществе за последнее десятилетие. Меня это очень радует.
— Но можно ли говорить, что в российском обществе идёт пропаганда гомосексуализма?
— Я не веду такого досье, но предполагаю, что в свободном обществе может быть всё, что угодно. Посмотрите, какой травле сейчас подвергается Католическая церковь. Ведь понятно, что когда масс-медиа сегодня твердят, что Папа должен быть реформатором, они имеют в виду только одно — Папа должен одобрить гомосексуальные браки. А этого не будет, поэтому травля Католической церкви в западной прессе будет продолжаться.
Эти ребята только называют себя демократами. А на самом деле это люди совершенно тоталитарного склада, которые не остановятся, пока не заставят всех им аплодировать.
— А в России они могут этого дождаться?
— Всякое может быть. Пример Молдавии это показывает, где вопреки совершенно внятному негативному отношению молдавского народа, парламент, тем не менее, под давлением Евросоюза и в надежде на европейский пряник принял соответствующий закон.
— В Европе со временем вырастёт поколение, которое частично будет воспитано гомосексуальными парами. Как оно будет отличаться?
— Очевидная вещь: любой социолог и психолог скажет вам, что для ребёнка, который вырос в неполной семье, труднее дается социализация и создание собственной семейной жизни. Потому что перед его лицом нет всей полноты социальных ролей, некому подражать. Даже если у девочки не было отца, ей трудно составить адекватный образ мужа и отца своих детей, например. Тем более будет трудно таким несчастным детям.
— То есть вы называете такие семьи неполными?
— Я их вообще семьями не называю.
Источник — Regnum.