Скандал. Как ещё назвать слова, которые прозвучали в ходе круглого стола на тему «Россия и Польша: история, которая мешает взаимопониманию», организованного РИА Новости. Уже в приглашении на это мероприятие значилось: «русофобия была и остается основным инструментом в общении Варшавы с Москвой». Польские корреспонденты еще до начала круглого стола могли предвидеть, что «дискуссия», к участию в которой были приглашены исключительно российские ученые, может завершиться пропагандой российской версии истории. Заранее неизвестной была только концентрация лжи, манипуляций и степень агрессивности российских тезисов. Однако то, что услышали журналисты, превзошло самые смелые ожидания.
«Вы ответственны за советские репрессии»
Юрий Бондаренко, глава Российско-польского центра диалога и согласия (организации, которая призвана стать платформой для реализации так называемого примирения Польши и России), обвинил поляков в том, что они не знают истории XX века и стараются забыть, что Дзержинский и другие творцы репрессивных органов Советского Союза были поляками. Это очередная ложь, при помощи которой кремлевские пропагандисты нападают на нашу страну, чтобы уменьшить меру ответственности СССР за преступления коммунистического режима.
Как мы видим, сказок о пленных красноармейцах, которых убивали поляки в 1920 году (что было ответом россиян на напоминания им про Катынь), стало уже недостаточно. Задача московской пропаганды, остающейся в своих посланиях довольно нестройной, — продемонстрировать, что в советской системе, конечно, бывали отдельные «ошибки и перегибы», однако у других, в том числе — у поляков, совесть тоже нечиста, а поэтому следует им (исключительно для их собственного блага) об этом напомнить.
«Достаточно почитать Маркса, Энгельса, Ленина»
То, что Юрий Бондаренко отнюдь не случайно был делегирован для продвижения кремлевской исторической политики посредством Центра диалога и согласия, можно было понять после следующих его рассуждений. Он убеждал, что польско-российские отношения уже много лет не сдвигаются с мертвой точки, и виной тому польская «русофобия». В чем она проявляется? По мнению Бондаренко, в постоянных обвинениях в адрес Советского Союза. Его также возмутило, что польские историки напоминают об Августовской облаве: это якобы свидетельствует об… отсутствии у них воображения. Воображения зато хватило российской стороне, что показал Бондаренко, обратившись к катынской теме.
Он начал с повторения официальной линии российской пропаганды, утверждая, что убийство польских офицеров можно назвать только военным преступлением, но не геноцидом, и доказывал, что убивали их не из-за национальности, а потому что они были представителями буржуазного класса. Бондаренко посоветовал полякам почитать Маркса, Энгельса и Ленина, поскольку после этого любой человек, даже не будучи историком, изменит свое мнение относительно этой темы. А когда он назвал польские публикации на тему катынского геноцида «пропагандой», чаша терпения присутствовавших в зале польских журналистов переполнилась окончательно.
Кремль лгал, лжёт и будет лгать
Высказывания директора Российско-польского центра диалога и согласия и вся задумка пресс-конференции, названной «круглым столом», в очередной раз доказывают, что российско-польское примирение — это одна большая мистификация. Можно было в очередной раз убедиться, что Москва абсолютно не намерена воспринимать Дональда Туска в качестве партнёра, как бы ни хотелось этого польскому премьеру. Мы стали свидетелями возрождения империи, становящейся все более агрессивной и старающейся убежать от внутренних проблем посредством ужесточения курса неоимперской политики и усиления своего влияния в регионе.
Владимир Путин использует историю для сплочения общества вокруг себя и придания государству неоимперского характера, а одновременно — для подчинения соседей. Катынь, Смоленск, преступления коммунизма — все это мерила отношения Москвы к Варшаве.
Пустая болтовня о примирении не имеет никакого смысла, когда этот процесс заведомо обречен на провал. Дональду Туску, Радославу Сикорскому, а с ними и всему польскому обществу придется терпеть кремлевскую ложь, пока наши власти не поймут, что Москва боится лишь одного: силы, а уступчивость и желание идти на компромиссы она считает проявлением слабости и беспощадно их использует.
Источник — «Polonia Christiana».
Перевод — ИноСМИ.