Написал этот текст полтора месяца назад. Долго думал, публиковать ли… Сегодня, 22 июня, в дату, трагическую для моего народа, таки решился…
Полтора месяца назад в российском медиа-пространстве разразилась баталия. Известный политик-демократ Леонид Гозман опубликовал в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы» заметку. Приведу ее полностью:
Леонид Гозман:
«Подвигу солдат СС посвящается…»
12 мая 2013
На федеральные телеканалы выходит новый сериал о войне — «СС». Его герои — не палачи из Освенцима, не садисты и не насильники. Об ужасах, которые творят выродки в такой же, как у них форме, они даже не знают. Это простые ребята, попавшие во фронтовые дивизии СС случайно, может быть за лучшую, чем у других физическую подготовку или более арийскую внешность. В страшной мясорубке войны они честно сражаются с врагом, проявляют чудеса храбрости и самопожертвования, спасая товарищей. Многие из них погибают, но погибают с честью. Этот сериал — гимн солдату.
Конечно, я все это придумал, извините. Не может у нас выйти такой фильм, да еще и с таким названием. И в Германии не может — немцы, родившиеся через много лет после того кошмара, до сих пор стыдятся мундира СС.
Но вот в прошедшие праздничные дни на наши экраны вышел — действительно, вышел! — сериал СМЕРШ, Смерть Шпионам, кто не помнит, как расшифровывается аббревиатура. У СМЕРШ не было красивой формы, но это, пожалуй, единственное их отличие от войск СС. Впрочем, есть еще одно — боевых частей у СМЕРШ не было, СМЕРШ специализировался только на борьбе со шпионами и внутренними врагами — в атаку они не ходили.
Я не знаю, скольких они расстреляли, скольких отправили на смерть в наши лагеря? Я не знаю, сколько среди этих расстрелянных и арестованных было совсем ни в чем не повинных? Много. Не сомневаюсь, при этом, что и в СМЕРШ были честные солдаты. Вот только случилось так, что служили они в структуре, не менее преступной, чем СС. И само это слово — СМЕРШ — должно стоять в одном ряду со словами «СС», «НКВД» и «гестапо», вызывать ужас и отвращение, а не выносится в название патриотических боевиков.
Это так историю восстанавливают, да еще и, наверняка, «по просьбе ветеранов»? Спросите оставшихся в живых фронтовиков, как относились они к особистам? Что думали о заградотрядах? На фоне державного звона, на фоне всего, происходящего в последние годы героизация СМЕРШ абсолютно логична. Но от того не менее омерзительна.
В ответ на блог Леонида Гозмана появился блог журналистки Ульяны Скойбеды на сайте газеты «Комсомольская правда». Но там уже — откорректированный текст Ульяны Скойбеды. В оригинале была фраза, из-за которой разгорелся нешуточный скандал. Бедную Скойбеду чуть не уволили из газеты, главный редактор КП посыпал голову пеплом и извинялся раз 100. Крамольную фразу удалили с сайта «КП», но в Интернете ничего не исчезает бесследно. Выглядела эта фраза так:
Для тех, кто изучал историю по современным латышским учебникам, где о преступлениях эсэсовцев «скромно» умалчивается, поясню, что имелось в виду под «абажурами». В гитлеровском лагере смерти Бухенвальд семейная чета Ильзе и Карл Кох (штандартенфюрер СС, начальник лагеря) наладили «народный промысел». Они присматривали среди заключенных людей с красивыми татуировками, убивали, а из их кожи делали разные поделки — сумочки, переплеты для книг, абажуры. Это – не голливудский фильм ужасов, изделия из человеческой кожи упоминаются в протоколах Нюрнбергского процесса.
На что намекала фразой про «абажуры» демократическому политику Леониду Гозману журналистка Скойбеда? На то, что в гитлеровских лагерях смерти (ведомстве СС) были уничтожены миллионы людей еврейской национальности, к коей относится и сам Леонид Гозман. И что, дескать, грешно еврею Гозману в демократическом запале ставить знак равенства между советскими бойцами армейской контрразведки (СМЕРШ) и абажурных дел мастерами – эсэсовцами. И что если бы не бойцы Красной Армии (и СМЕРШа в том числе), то, вполне возможно, абажур из кожи предка ярого демократа Гозмана украшал бы сегодня спальню какой-нибудь эсэсовской фрау. По-моему, логично, не так ли? Хоть по форме и – резковато.
У нас в Латвии тоже есть свой «демократ» по имени Франк Гордон. Он работает колумнистом в самой «демократической» газете Латвии – Латвияс Авизе. Правда живёт в Израиле. В свое время он выступил с грозной отповедью антифашистам, вышедшим на пикет против марша эсэсовцев 16 марта. Статья называлась «Liekulība un zaimi» («Лицемерие и кощунство»).
Начиналась его отповедь так: «Близится 9 мая, когда президент России Владимир Путин, отмечая победу сталинской империи в так называемой Отечественной войне, будет стараться втолковать прибывшим высоким гостям, что дивизии Жукова, Конева и Рокоссовского, пробившиеся на берег Эльбы, осчастливили все человечество…»
Признаюсь, я был поражен, прочитав такое и даже попытался ответить ему на "Делфи"… Франк Гордон – еврей. Я вполне могу предположить, что не всех европейцев осчастливили дивизии Жукова, Конева и Рокоссовского. Те, кто воевал за Гитлера, не сильно им обрадовались. Но те соплеменники Гордона, кто тогда стоял в очереди в газовые камеры Освенцима и Майданека, я уверен, были счастливы увидеть русских солдат. Или не так? Или люди в красивой эсэсовской форме им были симпатичнее?
Историческая память – вещь избирательная и относительная. С латышами, которые утверждают, что при Гитлере им жилось лучше, я не собираюсь спорить. Для гитлеровских нацистов латыши были хоть и «второй сорт», но все-таки – люди. Им позволялось жить в своей нише. А вот евреи для нацистов людьми не были. Для евреев у нацистов на этом свете ниши не было. Евреи при нацистах не жили, они при нацистах только умирали. Или я что-то путаю?
И потому у меня вопрос к моим согражданам евреям: почему вы ещё не выдернули ноги вашим окончательно спятившим (ИМХО) «демократам» — гозманам и гордонам? Или вы забыли про «абажуры»?
Простите за резкость.
Источник — Imhoclub.lv