В последнее время тема Сирии обсуждается наиболее остро. И на то есть причины, ведь ситуация, которая сложилась вокруг Сирии, столь напряжённой ещё никогда не была. Если быть более точным, то в мировой политике уже на протяжении многих лет не было такой конфронтации, какая сложилась нынче между Россией и Соединёнными Штатами Америки.
Существует обоснованная боязнь, что развернувшаяся в Сирии с многочисленными жертвами гражданская война может перерасти в гораздо больший конфликт. Война, которая длится уже более двух лет и которая унесла десятки тысяч жизней, утихать никак не хочет. События в Сирии отражают гораздо более широкую и очень опасную тенденцию развития, которую мы наблюдаем в исламском пространстве Ближнего Востока уже на протяжении долгого времени.
Если оценить ситуацию в целом, то налицо пробуждение ислама, где после арабской весны на ход событий ещё большее влияние оказывают джихадистские настроения. На сегодняшний день Сирия стала крупнейшим тренировочным лагерем исламских террористов, в который съезжаются воевать со всего мира. В том числе и из Европы, что, ясное дело, создаёт новую реальную угрозу для нашей безопасности.
Наивно предполагать, что «отступление» диктаторов создаст быструю возможность для демократических процессов. Даже в Египте этот процесс проходит крайне тяжело, что уж говорить о столь пёстрой в этническом и религиозном плане Сирии. К тому же за последние годы в мировой политике между Западом и Россией сформировалась серьёзная конфронтация, прежде всего, на тему Сирии.
За позицией Москвы стоит ряд факторов. Конечно, здесь отражаются союзнические отношения времён Холодной войны, а также желание усмирить влияние США и западных стран на Ближнем Востоке. Немаловажно и то, что в сирийских подразделениях Аль-Каиды сражается много легионеров с Северного Кавказа и из других уголков России.
В то же время понятно, что судьба запасов химического оружия, его использование и ограничение распространения должны быть в интересах России, Запада и также Китая. Можно лишь представить, насколько опасны зарин или горчичный газ в руках Аль-Каиды. Эта опасность весьма реальна. Так что в Сирии и вокруг Сирии столкнулось много разных интересов, которые предлагают лишь плохие или очень плохие решения.
Военное вмешательство в сирийский конфликт было бы оправданно исключительно с целью остановить распространение химического оружия. И только на уровне спецоперации. В остальном следует найти решение на политическом уровне. Этого труд — но достичь, но альтернативой может быть лишь расширение военных действий. Но такой шаг точно не является интересом Эстонии и наших союзников.
Источник — «Linnaleht».