Россия запретила ввоз в страну молочной продукции из Литвы. Литва заявила о политическом давлении. Громко. Мощно. Подключив Еврокомиссию, Европарламент, всех людей «доброй воли» и отключив Первый балтийский канал. Литовские политики и политологи разного калибра делают одно за другим заявления, что в санкциях России нет ничего от защиты рынка, а есть чистой воды политическое давление. Поскольку России от Литвы сию секунду вроде ничего не надо, то в ход идут «придумки» о том, что Литва наказана за прошлую «независимую» позицию по отношению к России и за нынешнее председательство в ЕС.
Но есть одна деталь: Литве вернулись те камни, которые она так много раскидывала в предыдущие годы. Два раза литовское правительство отказывалось продавать нефтеперерабатывающий завод «Мажейкяй Нафта» российским компаниям только на том основании, что это — российские компании. «Не пустим Ивана к трубе» — основной мотив в той экономической сделке.
Отказ от сотрудничества с Россией по строительству новой АЭС в Висагинасе был построен не на экономических просчётах и здравом смысле, а на простом основании, что компания Росатом — из России. Фактическая национализация «дочки» Газпрома в Литве и насильственное её разделение в Литве было построено не на экономической целесообразности, а лишь на том основании, что это — компания из России. Литовские политики раз за разом повторяли этот ход, не стесняясь, что политические соображения доминируют над экономикой и здравым смыслом.
Россия сделала ответный ход. Возможно, хорошо обосновав свой отказ ввозить молочную продукцию, возможно — плохо. Неважно. Важно, что все те, кто долгое время раскручивал в Литве именно этот сценарий взаимоотношений между нашими странами, подняли истошный крик о «политическом давлении» на маленькую, но гордую страну.
Пусть давление, пусть политическое. Но это наше право, как страны, отвечать на тот беспредел и откровенное неуважение, которое демонстрирует Литва уже много лет по отношению к России.
Источник – Regnum.