Они приезжают в поисках убежища, но пересекая границы ЕС редко находят сочувствие. В Греции, их держат в запущенных лагерях для интернированных, в то время как в Италии они часто умирают на улицах. Они прекрасно знают, что рискуют жизнью, но, тем не менее, многие садятся на ветхие судёнышки и плывут прочь от берегов Африки к лучшей жизни в Европе.
Если ещё несколько лет назад в Италии преобладали трудовые мигранты из Северной Африки, то сегодня это беженцы из Сирии, Афганистана и Сомали, которые бегут от хаоса и жестокости в своих странах. В Европе число заявок от беженцев резко возросло за последние шесть лет. Ожидания беженцев, которые приезжают в Европу, в большинстве так и остаются неисполненными. Многим приходится бороться с бюрократией или с укоренившимися местными предрассудками. В ряде стран они живут в лагерях для беженцев в тяжелейших условиях, в других — умирают на улицах.
Например, в Италии те, кто выжил, проходят не самый приятный процесс. Сперва прокуратура инициирует слушания для выяснения являются ли они незаконными иммигрантами. Если это так, то они платят штраф в размере 5000 евро. Даже судьи считают такую практику несправедливой. Прибывшие морским путём, обычно содержатся в «приёмных пунктах», лагерях, которые не защищены от ветра, с ужасными условиями. Многие просят политического убежища, но не в состоянии или не допускаются к тому, чтобы сформулировать своё прошение.
Военные или политические беженцы принимают двусмысленное предложение временных документов и иногда пособие размером в 500 евро, которое помогает им уехать на север – в Швейцарию, Германию или Скандинавию. Согласно официальным данным, 15 тысяч 715 новых просителей убежища остались в Италии в 2012 году. То есть на миллион итальянцев приходится 260 беженцев, по статистике ЕС.
Но Италия не хочет иметь дела даже с этим скромным числом. Инфраструктура страны позволяет содержать меньше трети из общего числа. Тем, кто получает это убежище, дают крышу над головой сроком от 6 до 10 месяцев. После чего они должны покинуть этот более, чем скромный дом. Некоторые находят убежище, но, не имея альтернативы, многие остаются на улице. Они живут в поездах на заброшенных железнодорожных путях или в аварийных домах. Некоторые устраиваются на работу, временную и лучшее, на что они могут рассчитывать это оплата труд в размере одного или двух евро в час.
Карта-схема, иллюстрирующая каналы попадания беженцев в Европу. Фото: Spiegel.de.
Более десяти лет Греция была главным пунктом прибытия нелегальных иммигрантов и беженцев из Азии и Африки. Но находили они не землю обетованную, а систему для беженцев и явно не лучшую иммиграционную систему.
Соискателей статуса беженца держат в переполненных лагерях в жутчайших условия. Правозащитники и мировые СМИ уже давно критикуют происходящую нечеловеческую драму. Европейский суд по правам человека признал греческую систему работы с беженцами не адекватной и деградирующей. В результате большинство стран-участниц ЕС прекратило высылать беженцев в Грецию, несмотря на факт, они фактически обязаны отослать просителей убежища обратно в ту страну, посредством которой они пересекли границу Евросоюза (Согласно принятому в 2003 постановлению, известному как «Дублин II»).
Во Франции главной проблемой за последние годы были цыгане. Хотя в стране их всего есть только 15-20 тысяч, но их руками политиков и СМИ их прочно связывают с преступностью и антисанитарией. Однако, в большинстве проблемы беженцев редко обсуждаются во французских СМИ, хотя число ходатайств о предоставлении убежища во Франции увеличилось на 73 процента за прошлые пять лет.
Британские газеты ворчат, что Британия стала раем для беженцев. Но сравнивая с числом заявок, Британия находится лишь на четвёртом месте по ЕС, далеко позади Германии, Франции и Швеции. В год британские чиновники получают 20-25 тысяч заявок, в то время как процент отказов составляет 62 процента.
Источник — «Spiegel online».
Перевод — «Инициатива Постглобализация».