Некоторых российских оппозиционных блогеров аж распирает от злорадства по поводу того, что аж целых шестеро западных политиков не планируют ехать на Олимпиаду в Сочи. Этот шаг преподносится, как нечто из ряда вон выходящее, хотя при более подробном рассмотрении этот «демарш» оказывается дутым, словно мыльный пузырь. Итак, давайте разберёмся с тем, что произошло на самом деле.
Целенаправленно отказались ехать в Россию по политическим мотивам лишь два политика из всего мира — президент Литвы Даля Грибаускайте и комиссар Евросоюза по юстиции Вивиан Рединг. И если с литовцами, легализовавшими у себя свастику и проводящими марши легионеров СС (здесь автор путает Литву с соседней Латвией. — «NewsBalt»), всё и так понятно, то с Вивиан Рединг — ситуации немного интереснее. По сути она — рядовой министр юстиции, пусть и в уважаемой международной организации. А теперь давайте зададимся вопросом — много ли министров юстиции ездит в принципе на Олимпийские игры? Может быть — на какие-то кто-то и приезжал, но как частное лицо — и на этом никто никогда не акцентировал внимания. И найти упоминаний об официальных визитах каких либо министров юстиции на Олимпийские игры за всю их историю никак не удается. Почему? Потому что это элементарно не входит в их функциональные обязанности. С такими же успехом игры мог бы бойкотировать генеральный прокурор Бангладеша или заводчик аллигаторов из Техаса. А что же тогда с остальными четырьмя участниками бойкота?
А вот ничего. Нет никакого бойкота.
Президенты США, Германии и Франции, а также премьер-министр Великобритании заявили, что на игры не приедут, сославшись на занятость и протокольные причины. Хотя такая демонстративность по идее должна понимать под собой некий дипломатический подтекст, выглядело это очень глупо. Ведь Олимпийские игры — не заседание международной комиссии и не Генассамблея ООН. Никакого формализованного участия глав государств и чиновников в них не предполагается. Поэтому приезжают на них кто когда может и кто когда хочет. Даже министров спорта на них более полусотни обычно не собирается. А заглянувших в гости глав государств вообще зачастую можно пересчитать по пальцам на одной руке.
Вот немного совсем недавней истории. Президент США не приехал в гости даже к ближайшему союзнику — на Олимпиаду в Лондоне. Американскую делегацию возглавляла его жена. И вроде все были счастливы и довольны, не так ли? Президентами были представлены на лондонских играх только Бразилия, Сингапур и Италия, а премьер-министрами — Россия, Турция, Ирландия, Бангладеш и Ямайка. Приехали также некоторые представители европейских монарших династий — но преимущественно не главы государств, а принцы и принцессы…
На Олимпиаду в Пекин прилетели президенты России и США. А вот ни Германия, ни Великобритания в Китай никого из первых лиц не отправили!
В Афинах «отметились» президенты США и Германии, а также премьер-министр Великобритании. Зато первых и даже «вторых» лиц России, Франции, Китая, Японии — не было.
На зимнюю Олимпиаду в Турине президент США и премьер-министр Великобритании отправили своих жён. А президенты прибыли только из Австрии, Латвии и Эстонии.
Первые лица Великобритании вообще стараются на зимние Олимпийские игры не приезжать — так как их команда в зимних видах спорта выступает традиционно слабо, и отыгрываются, как правило, на летних Олимпиадах, на которых премьерам уже не стыдно появиться… Что же получается — Лондон, Пекин, Турин, а заодно и Сидней с Ванкувером — тоже бойкотировали? Вроде бы нет. Или мы чего-то не знаем?
Все указывает на то, что просто у некоторых высокопоставленных чиновников, как и много игр подряд, на это время изначально были другие планы.
Поэтому всем тем, кто с радостной дрожью обсасывает этот мнимый бойкот, стоит вспомнить заветы основателя Олимпийского движения Пьера де Кубертена, который изначально призвал отделять политику от олимпизма. Добавим лишь – стоит ещё отделять реальность от дебилизма.
Источник — «KGB-ru.livejournal».