По стопам Литвы, на заметку Украине

Историк Николай Стариков прокомментировал планы Латвии ввести уголовную ответственность «за отрицание советской и нацистской оккупации республики».

Прибалтийские государства, полностью потерявшие треть населения и свой государственный суверенитет в ходе их поглощения Евросоюзом, продолжают удивлять «юридическими новинками».

Вслед за Литвой Латвия готовится принять статью, вводящую уголовную ответственность «за отрицание советской оккупации».

В Литве подобная статья уже действует и даже применяется. Для сокрытия правды. В январе 1991 года в ходе «штурма» телебашни группой «Альфа» и солдатами нашей армии погибли гражданские лица и один офицер «Альфы». Вину поспешили возложить на армию. Но дело в том, что в ходе расследования было документально доказано, что все погибшие от пуль получили выстрелы «сверху-вниз». Тогда как военнослужащие двигались снизу. Кроме того, солдаты не получили боевых патронов, а в танках были только холостые. Это была колоссальная провокация, необходимая, как и сегодняшние «убитые беркутом на Майдане», для нагнетания истерии и компрометации власти.

Жертвы января 1991 года являются сегодняшним фундаментом независимой Литвы. А вот правда в Литве никому не нужна. Когда литовский политик Палецкис заявил, что в этот день стреляли провокаторы с крыш, он был судим и получил условный срок. На свидетелей, которые заявляют, что войска не стреляли, а стреляли «неизвестные снайперы», оказывается давление. Даже несмотря на то, что в 1991 году люди были убиты из оружия, которого не было на вооружении армии или спецслужб. 

Дальнейшая история похожа на детектив. В 1991 году материалы следствия были преданы от прокуратуры СССР в прокуратуру Литвы. И с тех пор никто не видел эти тома. Литва отказывается их давать на ознакомление. Следствие так и не было проведено. И вот на днях в Литве начался суд, на котором более 70 офицеров армии и чиновников КПСС были обвинены в военных преступлениях. То есть, в гибели людей в январе 1991 года.

Вот для чего нужна статья про запрет на отрицание оккупации. Говоришь, что стреляли не солдаты – получаешь срок. Говоришь, что у солдат не было боевых патронов и приказов на применение оружия – отрицаешь оккупацию. Снова статья и срок.

Спустя два десятка лет Литва ВДРУГ решила свести счеты с офицерами, выполнявшими приказ. Почему? Чтобы сегодня показать офицерам Украины, что и через 20 лет их будут преследовать. Если они не изменят присяге…

Это в Литве.

И по её стопам пошла Латвия:

«Юридическая комиссия Сейма Латвии во вторник утвердила предложенные экс-министром юстиции Янисом Бордансом поправки к законодательству, которые предусматривают уголовную ответственность «за отрицание советской и нацистской оккупации республики».

Правительство Латвии считает, что республика была оккупирована СССР с 1940 по 1991 годы. Россия категорически не согласна с такой постановкой вопроса. На данный момент в Латвии не предусмотрено наказание за отрицание оккупации. Поправки предусматривают, что публичное отрицание агрессии против Латвии, ее оправдание и прославление могут повлечь лишение свободы сроком до 3 лет».

По этому поводу хочется сказать следующее.

1. Латвия вошла в Россию в «три присеста» — первая часть по Ништадскому миру со шведами при Петре Великом в 1721 году. В 1772 году, по первому разделу Польши, к России была присоединена Латгалия. Третья часть – Курляндия, вошла в состав России была куплена в 1795 году Екатериной Великой у герцога Курляндского. Никто и никогда не оспаривал этих приобретений России. До 1917 года государства Латвии не существовало НИКОГДА в истории человечества, никогда она не заявляла об отделении, такого права согласно законам империи не имела, и всем миром признавалась составной частью РИ. Вывод – выход Латвии из состава России НЕЗАКОННЫЙ на 100%.

2. Независимая Латвия была создана на основе договора с Лениным и большевиками в 1920 году. То есть для этого большевики – законная власть. Когда те же большевики, но уже при Сталине, и Латвия вернулась в состав России-СССР — это уже почему-то должно считаться незаконным.

3. Термин «оккупация» имеет чёткое юридическое толкование. И подразумевает ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ нахождение в состоянии войны. То есть в ходе боевых действий и объявления войны, одна страна оккупирует другую. То есть слово «оккупация» не может и не должно использоваться ПРОИЗВОЛЬНО. Как и любые другие юридические термины. 

4. Вхождение Латвии в состав СССР было следующим. 5 октября 1939 года Латвия подписала договор о взаимопомощи с СССР. Согласно этому документу на территории Латвии создавались военные базы СССР. Есть в этом что-то «оккупационное»? Если да, то Латвия и сегодня оккупирована США, так как на её территории находятся иностранные войска.

(Мимоходом: подписав такой же договор с СССР, «Литва получила получала территорию Вильно (совр. Вильнюс) и Виленской области (6 656 кв. км) с населением около полумиллиона человек, среди которых литовцы составляли не более 20%». Обратите внимание: ДО вхождения в состав СССР! Не после, а до!)

Летом 1940 года Советский Союз в рамках договоров с Прибалтийскими государствами ввёл на их территорию дополнительные воинские контингенты. Зачем? Затем, что рядом, в Польше и почти всей Европе, был Гитлер и немецкие войска могли оказаться и на территории Прибалтики. Правительство Латвии САНКЦИОНИРОВАЛО ввод дополнительных советских войск. Никаких боевых столкновений не было. Никакого сопротивления не оказывалось, никто «независимую Латвию» не защищал. Война не объявлялась. Никого не арестовывали и не хватали. 

После ввода войск были проведены новые выборы и (примерно через месяц) новое правительство попросило принять Латвию в СССР.

«Частой ошибкой является преставление о том, что в выборах участвовали коммунисты. Это не так. Ряд самых разнообразных организаций объединились в трех странах в т.н. «Союзы трудового народа». Это не то же самое, что коммунистические партии, ведь в эти блоки входили профсоюзные организации, молодежные объединения — естественно, что эта объединенная платформа была привлекательна для многих избирателей…По итогам выборов, прошедших в трех странах 14-15 июля, кандидаты «Союзов трудового народа» получили 93 % голосов в Эстонии, 99 % в Литве, 97,8 % в Латвии…Несмотря на нарушения и безальтернативность, эти выборы были более демократическими, чем все предшествующие выборы на территории Прибалтики. Это подтверждается явкой избирателей, их активностью: в Эстонии, например, явка на выборах 1940 г. была выше показателей 1938 г. на 33 % (!)».

(Мимоходом: латышская армия не была расформирована, а наравне с армиями Эстонии и Литвы была переформирована в отдельные корпуса и в таком виде дошла до 22 июня 1941 года. Не знаю, как латышский корпус, но эстонцы даже имели отличную от РККА форму).

5. Никакого захвата и боевых действий не было, всё проходило в рамках закона, значит, не было оккупации Прибалтики не было. Это была инкорпорация в СССР, прерванная нацистской агрессией. В 1945 году СССР победил агрессора и восстановил свою территориальную целостность.

Инкорпорация. Вхождение. Именно такой термин сейчас используют и сами прибалты.

И не только они, но и их старшие «товарищи».

«Конгресс США: Мы никогда не признавали инкорпорацию Прибалтики в СССР 10.12.2010

Во вторник, 7 декабря, палата представителей Конгресса США утвердила резолюцию, в которой поздравила страны Балтии с 20-летием восстановления независимости и призвала президента США продолжать укреплять отношения и активно сотрудничать с Эстонией, Латвией и Литвой, сообщает портал DELFI.

В резолюции отмечается, что США никогда не признавали инкорпорацию стран Балтии в состав Советского Союза. Конгрессмены отмечают, что, несмотря на проводимые в советское время репрессии по отношению к жителям Латвии, Литвы и Эстонии, вера в свободу и независимость в этих народах не была уничтожена.»

6. Латвия и другие прибалтийские государства не была демократиями.

«Эстония, Латвия и Литва на протяжении 20 лет своего существования не были демократическими государствами. Достаточно вспомнить о том, что становление государственности в этих странах проходило в 1918 г. в условиях немецкой оккупации. В 30-е гг. здесь были установлены авторитарные режимы, нередко называемые в литературе «президентскими диктатурами» (Константина Пятса в Эстонии, Карлиса Улманиса в Латвии и Антанаса Сметоны в Литве) со столь знакомыми нам цензурой, запретом деятельности политических партий, «культом личности» (латышская пресса, например, провозгласила Улманиса «величайшим деятелем Европы» и «дважды гением»)… Сильным ли является аргумент о «неконституционной», а следовательно, нелегитимной смене политических режимов в странах Прибалтики в июле 1940 г., если лидеры этих государств уже давно правили не согласно конституциям?»

Вывод простой: попытки переписать историю, которые мы видим со стороны Запада и Прибалтики легко разбиваются об исторические факты. И поэтому Латвия, вслед за Литвой спешит прикрыть эту негативную работу статьей Уголовного кодекса.

Я думаю, что российская власть недопустимо мягко поступает с теми странами, которые оскорбляют память наших солдат и позволяет себе столько недружественные действия. У России есть все возможности, чтобы мирно, чисто экономическими методами, наказать тех, кто её не уважает.

Но время всё расставит по местам…


ИсточникБлог Николай Старикова