«Это подготовка гражданской войны»

Председатель антифашистского комитета Финляндии Йохан Бэкман в интервью украинскому «Первому деловому телеканалу» высказал свой взгляд на процессы на Украине.

Финский правозащитник, председатель антифашистского комитета Финляндии Йохан Бэкман в интервью украинскому «Первому деловому телеканалу» высказал свой взгляд на сегодняшние процессы на Украине.  

— Длительные уличные протесты перманентно переходящие в фазу кровавого противостояния привлекают внимание к нашей стране даже далеко за её пределами. В понедельник выход из сложившейся ситуации искали участники международного круглого стола под названием демократический процесс и угроза радикализма в Украине. В Киев съехались парламентарии стран Европы и США, правозащитники, активисты общественных организаций. Одни из участников данного мероприятия сейчас у нас в студии. Это известный правозащитник, доктор общественно-политический наук, доцент социологии права и криминологии, представитель Российского института стратегических исследований в странах северной Европы Йохан Бэкман. Он так же входит в президиум Международной правозащитной организации «Мир без нацизма», является председателем антифашистского комитета Финляндии. Еле получилось выговорить далеко не все ваши должности. Рада приветствовать вас в нашей стране, я знаю, что вы уже несколько дней находитесь в Киеве, знаю, что были даже на Евромайдане. Интересно было бы узнать о ваших впечатлениях. Потому что мы-то здесь живём, можно сказать, что в этом во всём варимся. А у вас, всё-таки взгляд со стороны.

— Да, я приехал сюда немножко заранее, до нашей основной делегации, для того чтобы немножко изучать ситуацию. То есть проводить такую полевую работу. Поэтому я посетил так называемый Евромайдан. Был в этих оккупированных зданиях и несколько раз изучал, что там происходит. Я, конечно, глубоко шокирован, потому что фактически это некая фашистская оккупация. То есть там открытая фашистская символика. Там есть портреты Бандеры, там есть люди в масках. Есть вооружённые бандиты, грубо говоря. То есть, в униформах, в масках, с оружием ходит. Есть информация, что есть тоже огнестрельное оружие, которое находится в Доме профсоюзов на 4-м этаже. Такая информация везде распространяется. То есть я считаю, что ситуация уже, конечно, крайне опасная. И это практически, фактически, это подготовка гражданской войны.

— Как западная пресса и в частности пресса в Финляндии освещает все вот эти события? Как и что они пишут об Украине. Насколько информация подается объективно с вашей точки зрения?

— Западная пресса в принципе, не очень объективная в этом деле, об этом надо сказать. Но здесь в данной ситуации, проблема была в том, что сначала все западные СМИ приняли такую позицию о том, что якобы речь идёт о каких-то мирных демонстрациях. Но когда уже начали распространять эти фотографии, про этих бандитов в масках, которые везде, которые оккупировали здания, которые напали на полицию, и так далее. То есть тогда уже даже на Западе поняли, что что-то не то. То есть это не мирные демонстрации. Сказать, что Финляндия пишет что-то другое, это нельзя, потому что это одно и то же. Это каждый день одно и то же пишут везде. От Америки до Финляндии. Поэтому сейчас в западной прессе так же и западных политических руководителей это скажем, тяжело понять, что происходит на Украине на самом деле, они не понимают насколько опасная ситуация здесь сегодня.

— Вот вы живёте в Финляндии, бываете так же в других, в частности европейских странах, по вашему мнению, как бы действовала власть там, в случае возникновения подобной ситуации. Либо такой бы ситуации там бы просто не возникло?

— В Финляндии они ликвидировали это восстание в течении полчаса, наверное. Потому что у нас ходить в масках на улице запрещено. Захватить какие-то здания… это наш спецназ может освободить моментально. С другой стороны понятно, потому что это провокация, и те фашистские оккупанты, которые сейчас там находятся в центре Киева, они на самом деле ждут ответа от властей. Потому что они провоцируют постоянно. Поэтому ситуация очень напряженная, и опасная. Понятно, что до гражданской войны всего лишь один шаг. То есть если будет какая-то провокация, которая я уверен, что планируется сейчас, в ближайшем будущем, какую-то провокацию новую проводить, естественно, страна может быть в гражданской войне.

— Что делать, как действовать, по-вашему, необходимо сейчас власти, оппозиции, представителям одного лагеря в обществе, нашем украинском, представителям другого. То есть тем, кто за Евромайдан, тем, кто против, с тем, чтобы не допустить действительно кровавого противостояния, эскалации конфликта, гражданской войны?

— Это очень простой ответ. То, что провоцируют, не означает, что надо ответить на провокации. То, что постоянно идут разные провокации против государственных властей здесь на Украине, и, естественно, государственную власть берегут. Они до сих пор ответили достаточно скромно на эти провокации. То, что я видел, я бы не сказал, что это Евромайдан. Потому что известно, что Америка поддерживает, то, что происходит на улицах Украины. Я бы сказал, что это доллар-Майдан, евро-Майдан, это, во-первых. Во-вторых, то, что я видел очень много портретов Бандеры везде на улицах, это конечно, крайне неприятно, потому что все знают, что Бандера это, во-первых, убийца евреев, во-вторых, это пособник нацистов. И откровенный фашист. То, что идёт пропаганда Бандера и прямая такая бандеризация этой оккупации, это очень плохо выглядит. Это достаточно далеко от какой-то евроинтеграции. То есть, уже потихонечку на Западе тоже понимают, что Бандера не может быть героем Европейского союза, понимаете.

— А вот после этих вот событий, ведь все-таки достаточно внимательно следят за этими нашими событиями представители, в частности, европейских стран, по вашему мнению, может измениться в худшую сторону их мнение об Украине? Они могут, возможно не захотеть иметь в своих рядах такую Украину?

— Я думаю, что любой человек, любой политический деятель сейчас никакого кровавого конфликта не хочет. Никто не хочет гражданскую войну, хотя конечно, враги России, враги Украины это хотят, естественно. Я думаю, что то, что происходит на Украине, это направлено против, в первую очередь, против России. И против российско-украинских отношений, и против Сочи. Потому что Олимпиада начинается через несколько дней, и сейчас на улицах Киева достаточно спокойно, но есть информация о том, что вот эти бандиты, которые оккупируют города на Украине и здания правительственные, они конечно, готовят провокации именно к олимпиадам, именно для того чтобы каким-то образом испортить авторитет, репутацию России. То есть это, я думаю, главная цель, это всё направлено против России. То есть Россия и Путин — это главные цели этой псевдовосстаний.

— Но каким образом это возможно? Ведь всё-таки мы разные страны, мы находимся, хоть у нас одна граница, но, тем не менее, где Киев и где Сочи. Или возможно этот конфликт может переместиться за пределы Украины?

— Организаторы, архитекторы этого конфликта, этого так называемого Евромайдана, их главная цель – это Россия. Они провоцируют Россию с этим конфликтом.

— Какие действия возможны?

— Они пытаются провоцировать гражданскую войну на территории Украины. Это их главная цель. Стабильная Украина — это благая Россия. И то, что Украина в гражданской войне, это, конечно, катастрофа, но враги России этого очень хотят.  

— Вы представитель европейской страны, вы живёте в Финляндии. Финляндия – член Евросоюза. Интересно было бы услышать от вас, как там на самом деле обстоят дела? В частности, в Евросоюзе. Потому что у нас сейчас достаточно много мифов распространяется, естественно, положительных. Как что-то плохое, об это просто замалчивается. Хотелось бы, может, вы можете назвать 3, 4 или 5 главных проблем Европейского союза на ваш взгляд, то, к чему, возможно нужно быть готовыми украинцам в случае более тесно интеграции в европейском направлении?

— Главная проблема Европейского союза, это экономический кризис, финансовый кризис и моральный кризис. И политический кризис. То есть Евросоюз сегодня в кризисе. И вот это всем жителям Евросоюза известно. Безработица очень высокая везде. В том числе в Финляндии и других странах Евросоюза. Поэтому экономический кризис очень глубокий. И там семью как институт общества не уважают. Там, наоборот, уважают гомосексуалистов больше чем нормальных семейных людей. Там идет некая достаточно яркая постоянная антисемейная пропаганда, антидетская пропаганда. И пропаганда гомосексуализма. То есть это сегодня главные ценности запада, практически, фактически. И, естественно, они противоречат ценностям и России, и Украины.

— Вернёмся непосредственно в нашу страну. Вот за время этого достаточно длительного противостояния я много общалась и с теми, кто поддерживает этот Майдан, и с теми, кто не поддерживает. То есть я общалась и с теми, кто по ту сторону баррикад, по эту. И вы знаете, чем дальше все это продолжается, тем больше, как сторонники, так и противники говорят о том, что возможно проблему в дальнейшем могла бы решить федерализация Украины. Что действительно мы, с одной стороны одинаковые, а с другой стороны мы очень разные. И у нас разная история, разные герои, разные традиции, разная культура и так далее. По вашему мнению, это может быть выходом в долгосрочной перспективе?

— Особенность Украины в том, что она страна разделённая. То есть на две части практически, восток и запад. Католицизм, православие, языки разные, ценности разные, герои разные. Это понятно. Но здесь для того, чтобы сохранить единство вашего государства, некая перестройка государственного строя была бы конечно уместная, например, именно можно было ввести федеративную структуру на Украине, создавать украинскую федерацию. Таким образом, разные территории, разные части вашего государства могли бы более самостоятельно вот именно свою самостоятельность поддерживать. Поэтому никакой распад вашего государства не может быть реалистичным прогнозом. Хотя сейчас, к сожалению, это тоже не исключено.


ИсточникПервый деловой телеканал