«Как в Калининградской области в 1946-1948 годах»

Юрист Алексей Елаев обозначил гигантское число юридических проблем в Крыму, не решаемых одним лишь финансированием из России.

Можно различным образом относиться к тому, что произошло в Крыму, но одно очевидно: на прошедшем 16 марта 2014 года на территориях Автономной Республики Крым и города Севастополя референдумах подавляющее большинство избирателей высказались за вхождение этих регионов в состав Российской Федерации.

Если ещё вчера можно было говорить «за» или «против», высказывать различные точки зрения и предполагать многое, то сегодня пути назад нет: Российская Федерация просто обязана выполнить обещанное и принять в свой состав мятежный полуостров. Никто не обещает, что будет легко, что всё пройдёт безболезненно или без санкций, но, раз решение принято, его необходимо исполнять.

Даже если потом мечты крымчан о молочных реках и кисельных берегах не сбудутся, многие из них порой будут колебаться, правильный они сделали выбор или нет, но сегодня у них был самый важный выбор в жизни: они всей республикой выбирали себе новую Родину и выбрали её.

Теперь россиянам придётся понять, что странный эксклав на юге страны – это тоже Россия, с двумя миллионами новых граждан, до того более двадцати лет проживших в другой стране и по другим законам. Граждан, которых ещё много лет будут мучить фантомные боли от утраты Украины, но которые однозначно сделали выбор за соединение своей судьбы с нашей судьбой. Это не самый простой выбор, который надо уважать, не считать крымчан гражданами второго сорта или бедными родственниками. Теперь это – такие же россияне, как и мы сами.

Необходимо срочнейшим образом начать решение гигантского количества юридических проблем, связанных с воссоединением народов. Проблем, которые, будучи решёнными, никак не замечаются гражданами, но даже малейшие вопросы нерешённости полностью парализуют общественную жизнь.

Ни в коем случае нельзя, подобно отдельным недалёким людям, отождествлять самоопределение крымчан и иногда возникающие вопросы сепаратизма Калининградской области. Если в Крыму референдум решил историческую ошибку присоединения к национальной республике территорий, к этому народу отношения не имеющих, то Калининград является неотъемлемой часть и Российского государства и русского народа.

Вопросы самоопределения здесь могли бы возникнуть только в том случае, если бы регион, включённый при Хрущёве в Совнархоз Литовской ССР, так бы и остался в составе Литвы, и теперь бы здесь добровольно-принудительным образом проводили переход на литовские язык и культуру.

И говорить о том, что Калининград мог бы быть немецким, польским или литовским – значит нести ахинею, подобную предположению того, что Крым мог бы быть греческим или турецким. Русские Крыма, которых искусственно пытались сделать национальным меньшинством, и русские Калининградской области, теперь могут абсолютно равноправно жить в своей общей Родине – России, на землях, завоёванных кровью предков.

В первую очередь, в кратчайшие сроки необходимо составить и подписать договоры между Российской Федерацией и присоединяемыми территориями, принять необходимые Федеральные конституционные законы о вхождении в состав России нового субъекта. Необходимо провести полную ревизию законодательства присоединяемых территорий, принять новую Конституцию Крыма как субъекта Российской Федерации, решить львиную долю больших проблем, неизбежно возникающих на воссоединяемых территориях.

Необходимо будет заменить два миллиона паспортов, перерегистрировать десятки тысяч юридических лиц, поставить на кадастровый учёт значительное количество земельных участков, внести в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество права о них, провести перерегистрацию автотранспортных средств, открыть сотни тысяч новых банковских счетов и лицевых счетов в управлении Федерального казначейства, открыть сотни новых отделений банков, почты, приходящих на смену соответствующим учреждениям Украины, чтобы у жителей республики не возникло никаких проблем с осуществлением своих гражданских прав.

Необходимо решить проблемы пенсионного обеспечения, в том числе бывших военнослужащих Украины, вопросы перерасчёта пенсионного стажа и платежей в пенсии по российскому законодательству.

Всем российским федеральным министерствам и ведомствам необходимо будет в кратчайшие сроки создать в Крыму территориальные органы, одновременно принимая сложившиеся дела от тех органов, которые ранее входили в состав украинского управления. Имеющихся в украинских органах на территории Крыма государственных служащих, в случае выбора ими гражданства России, необходимо будет в кратчайшие сроки переаттестовать, принять на госслужбу в России или вновь образованном субъекте федерации, дать им возможность пройти стажировку в госорганах на остальной территории страны, одновременно направив туда для организации работы лучших своих сотрудников.

Необходимо будет полностью сформировать новую систему власти в новом субъекте федерации. У нашей страны имеется такой опыт – при формировании органов власти Калининградской области в 1946-1948 годах.

Высшей квалификационной коллегии судей необходимо будет в кратчайшие сроки представить на утверждение президенту полные составы всех судов в республике – мировых судей, судей районных судов, верховного и арбитражного судов. Одновременно необходимо будет решить проблемы рассмотрения гражданских и уголовных дел, уже находящихся в производстве судов республики, ранее сформированных украинскими властями, решить проблемы трудоустройства и переподготовки ныне осуществляющих правосудие судей, которые ранее давали присягу Украины, вопросы перезачёта их судейского стажа и квалификационных классов.

На территории Крыма до сих пор остаются тысячи военнослужащих Украины и сотрудников правоохранительных органов этой страны. Каким образом разрешать их судьбу, особенно в отношении тех, кто не захочет выбрать в порядке оптации гражданство России или покинуть территорию Крыма?

Вопросы разделения собственности Украины, находящейся на территории Крыма, на федеральную, субъекта федерации и подлежащую передаче обратно Украине – также первоочередные, чтобы их можно было оперативно передать в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующих учреждений.

Скоро тысячи крымских школьников окончат школы. Какие аттестаты они получат – украинские, российские или третьего образца? В какие вузы будут поступать? Будут ли вузы Крыма принимать абитуриентов из России и на каких условиях? Все эти вопросы также необходимо будет решить оперативно, чтобы не пострадала судьба детей.

Скорее всего, придётся оперативно проводить выборы новых органов власти и местного самоуправления Крыма. Готовы ли политические партии России оперативно формировать региональные отделения в присоединяемом субъекте, а также участвовать в избирательных кампаниях? В ситуации помогает возможность выдвижения кандидатов исключительно по одномандатным округам, но формирование политической жизни, завязанной на Москву, а не на Киев – также необходимый залог формирования необходимых связей между Крымом и остальными субъектами Российской Федерации.

Необходимо ставить и решать сотни вопросов, не решаемых одним лишь финансированием, в противном случае даже сотни миллиардов рублей не будут способствовать интеграции Крыма в российское правовое поле.

И, раз уж История поставила нас в такое положение, эти вопросы надо ставить и надо решать, ведь от этого зависит не только судьба Крыма, но и судьба всей России. За работу!


Источник«Русский Запад».

Внимание! Приглашаем наших читателей принять участие в опросе, размещённом на главной странице «NewsBalt». Ваш прогноз дальнейших шагов России на Украине.