Информация о пропаже в Донецкой области 20-ти наемников из США, распространённая вечером 15 апреля газетой «Взгляд» со ссылкой на высокопоставленный источник в Совете безопасности России, в значительной мере меняет представление о происходящем. И раскрывает весьма вероятную подоплеку нынешних событий на востоке Украины. В частности, становится понятной внешне необъяснимая спешка, с которой высокие чины СБУ рванули в Славянск, на подступах к которому подверглись обстрелу, потеряв, по разным оценкам, от одного до девяти человек.
Ларчик открывается просто: пропавшие иностранцы представляют близкую к Госдепу США, точнее, к его службе безопасности, частную военную компанию (ЧВК) «Greystone Ltd.», входящую в «Academi» (бывшую «Blackwater»). А координатором (или «контролёром») пропавшего отряда — вот стечение обстоятельств! — по сообщению блогера Татьяны Волковой, является спецагент ЦРУ, лично знакомый с его директором Джоном Бреннаном.
Чем Украина, собственно, и обязана экстренным посещением им в прошедшие выходные Киева. Причём, инкогнито, под именем некоего «Джонсона», прибывшего на берега Днепра якобы в «туристических» целях. По-человечески шефа ЦРУ понять можно: представляете, сколько, чего и про кого этот «контролёр» знает и что из этого готов рассказать тем, кто возьмётся гарантировать ему безопасность?
Немного предыстории. Как сообщало РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах Украины, 7 апреля, сразу после захвата зданий облгосадминистрации в Донецке и СБУ в Луганске в регион были в срочном порядке переброшены три подразделения, укомплектованные военнослужащими внутренних войск, боевиками «Правого сектора» и американскими наемниками. В сообщении говорилось о принадлежности последних как раз к «Blackwater». Поставленную перед ними задачу источник формулировал как максимально быструю и жёсткую разборку с протестующими, упоминая при этом об экипировке наёмников в форму отряда украинского спецназа «Сокол».
В этой форме их, собственно, и отловили. Говорят, в районе Славянска «высоких профессионалов» из США необычайно быстро и чётко блокировала толпа гражданских лиц, окружённая по периметру «вежливыми» и «доброжелательными» людьми, вооруженными автоматами Калашникова.
Сочтя за благо разоружиться и предъявить американские удостоверения (украинцами оказались лишь два водителя), группа наёмников вместе с «контролёром» и «доброжелателями» бесследно растворилась на бескрайних просторах донецкой земли, и где она находится сейчас, никто не в курсе.
Хотя знающие люди говорят, что за ними то ли «заехали», то ли «залетели» издалека, из организации, способной разобрать специфический акцент их «инглиша».
Таким образом подтверждается, что «отмашку» на силовую операцию на Юго-Востоке Украины действительно, как и сообщали друг за другом глава МИД России Сергей Лавров и законный президент Украины Виктор Янукович, дал именно Бреннан.
Видимо, не от хорошей жизни и без детальной проработки, на которую в столь чувствительно острой для заокеанского гостя ситуации вряд ли хватало времени. Александру Турчинову ничего не оставалось, как «взять под козырёк», и на это решение повлиял как «авторитет» высокого вашингтонского начальства, так и разрастающаяся внутренняя «нескладуха» среди «триумфаторов» майдана.
Турчинов, вслед за Аваковым, окончательно разонравился боевикам «Правого сектора», и промедление для него выглядело подобным если не смерти, то отставке.
«Кто в доме хозяин» одновременно было продемонстрировано и Юлии Тимошенко, в команду которой входят и Турчинов, и Аваков. Пётр Порошенко предложил ей сняться с президентских выборов, чтобы облегчить ему победу в первом туре.
Против всего этого Турчинов не сдюжил: переоделся в сидящий на нём, как на корове седло, камуфляж, провозгласив «антитеррористическую спецоперацию», в руководство которой не включил Авакова.
Крепко «положив» и «забив» на Тимошенко, Турчинов тем самым «подписался» на верность некоему «падре Эудженио», более известному под мирским именем генерала Евгения Марчука — экс-главы КГБ УССР. Тогда этот теневой модератор будущего СБУ, занимавший за годы «незалежности» практически все посты в украинской власти, «пас» первого «самостийного» президента Леонида Кравчука.
Сегодня в его действующую «обойму» входят такие фигуры, как шеф спецслужбы Наливайченко, заместитель Марчука по КГБ генерал Кожемякин — создатель «Правого сектора», а также вновь назначенный глава Антитеррористического центра СБУ генерал Крутов. (Именно Крутова возмущенные граждане едва не побили у краматорского аэродрома, когда он заикнулся об «антитеррористической» операции).
Поэтому уточним: «слил» Турчинов не столько перед Порошенко, сколько перед тандемом Бреннана с Марчуком, Порошенко и продвигающим. (По логике ЦРУ, это коней на переправе не меняют, а вот ишаков, видимо, — очень даже запросто).
Этот расклад будет неполным без упоминания, что связь с ЦРУ «падре Эудженио» устанавливал через Романа Купчинского — густопсового идеолога украинского национализма, кадрового агента американских спецслужб, курировавшего в Лэнгли бандеровское подполье, воевавшего во Вьетнаме, а затем пересаженного в кресло шефа украинской редакции Радио «Свобода».
А «сдав с потрохами» надоевшую хозяйку и распластавшись перед новыми работодателями, баптистский «типа президент» ринулся доказывать им собственную незаменимость.
И именно приступ верноподданнического экстаза указал ему направление на Славянск, где во имя «спасения» репутации шефа чужеземной спецслужбы, получившей серьезный пробой, он бросил украинских военных проливать кровь стоящих на баррикадах соотечественников.
Пассивность операции, постепенно перерастающей в массовое дезертирство и переход армии на сторону народа объясняется, по-видимому, тем, что украинские силовики осознают (или им уже сообщено), что 20-ти наёмников, включая связника Бреннана, давно уже нет в Донбассе.
И те, кто ими «типа командуют», на самом деле «валяют дурочку» перед американскими хозяевами, действуя в хорошо знакомом советскому военному менталитету режиме ИКД — «имитации кипучей деятельности». Особенно сейчас, после того, как информация о захвате наемников в плен прошла по российским СМИ, в том числе центральным телеканалам, которые теперь, наконец, вновь смотрят и на Юго-Востоке Украины. Шила-то в мешке сейчас уже не утаишь!
Американские хозяева тоже, видимо, всё понимают, и им сейчас не до киевских «типа властей»: думают, как выкручиваться («кому, блин, доверились…»). Ситуация вообще-то для них малоприятная. Госдеп официально, причём в ответ на ноту российского МИДа, ещё 31 марта опроверг участие наёмников из американских ЧВК на Украине.
Чем там руководствовались — непонятно, если даже автору этих строк, не имеющему к спецслужбам никакого отношения, при просмотре сюжета о прибытии в Киев заокеанских «солдат удачи» первое, что в голову пришло, — поймать бы штук несколько!
А теперь одно из:
— либо надо признавать, что Керри лгал Лаврову, хотя в этом случае Керри нужно подавать в отставку, а Бараку Обаме — действовать в зависимости от того, считает ли он своего незадачливого госсека конем или ишаком и готов ли принимать его «грехи» на свою шею;
— либо валить всё на «самоуправство» «Greystone» — но тогда в ней нужно как минимум менять руководство, а как максимум — расформировывать; в противном случае придется признать, что следующим шагом этой «неуправляемой» ЧВК вполне может стать десант на Белый дом или на Капитолийский холм;
— либо отпираться, «сдавая» своих «попавших в беду» сограждан: «наша хата с краю, мы не при чем, они сами…»; но это чревато серьезными моральными издержками для администрации Обамы, особенно неприемлемыми в канун и без того непростых для демократов промежуточных выборов в Конгресс;
— либо, наконец, сделать вид, что ничего вообще не происходит, при этом «типа закрыв глаза» на нежелательное для Америки и Запада в целом развитие ситуации на Украине, смирившись с обвинениями в «импотенции», грозящими сверхдержаве существенными репутационными издержками.
Словом, выбор на все четыре стороны — и ни в чем себе не отказывайте!
В ещё худшей ситуации оказывается расписавшееся в профнепригодности ЦРУ.
Во-первых, на корню загублена и провалена секретная спецоперация немалого масштаба (какого именно, возможно, в эти самые минуты рассказывает «кому следует» связной Бреннана).
Во-вторых, как говорится, «для полноты ощущений», подчинённые шефа Лэнгли не смогли даже сохранить в секрете его поездку в Киев, что заставило краснеть Белый дом (который весьма неохотно, под давлением улик, вечером следующего дня был вынужден официально признать факт поездки).
В каком положении очутился лично Обама — отдельный разговор. Чтобы осознать это, потребуется вспомнить, сколько раз американский президент и его присные, вроде того же Керри или постпреда в ООН Саманты Пауэр, обличали Россию во «вмешательстве» на восточной Украине, не приводя тому никаких подтверждений, кроме георгиевских ленточек и анекдотического «русского акцента» активистов гражданского Сопротивления.
Наконец, факты, причем неопровержимые — от документов до языка и акцента общения — отыскались. И попался на этих фактах сам Вашингтон, а представила их мировому общественному мнению, разумеется, по злой, даже злейшей, иронии судьбы ни кто иной, как Москва. Ну и попробуй, обойдись здесь без ненормативной лексики…
Но лексика — лексикой, а «крайних» американским властям искать придётся. Кто основные соискатели этого «интересного» титула — остаётся догадываться.
Ну, например, как вам кандидатура Джеффри Пайетта — посла США в Киеве? Или заместителя госсека Виктории Нуланд — его партнерши по облетевшему мир телефонному разговору («F…ck EU!..»), а также памятным «кулинарным гастролям» на майдане, «забывшей» сообщить членам сенатского комитета по международным делам название «влипшей в историю» ЧВК? (А те — вот святая наивность! — не догадались у нее уточнить…).
В «компетенцию» Бреннана лезть не будем — ну, очень закрытое ведомство. Сами разберутся или с помощью администрации, как так случилось, — увидим.
Ну и в заключение констатируем, что Россия теперь вполне вправе ставить условия, которые, если не будут выполнены Америкой, то мир получит существенное дополнение к уже шокировавшей его в прошлом году информации Эдварда Сноудена.
Думается, что никто не будет «зарываться» и загонять Вашингтон в угол, выдвигая требования, угрожающие его национальной безопасности (в отличие, заметим, от самих США, которые в 1993 г. и не только, именно так с нами и поступали).
Первое условие, которое уже звучало в слушаниях по Украине в Совете Безопасности ООН из уст российского постпреда Виталия Чуркина, — свернуть спецоперацию на Юго-Востоке. Она, похоже, и начинает сворачиваться. На блицкриг всё происходящее там явно не походит. И не походило с самого начала — блицкриги так не проводятся.
Да и в украинской армии, как представляется, абсолютное большинство офицеров — настоящие и ответственные профессионалы, хорошо отличающие конституционный приказ от преступного. Так что членам подбадривающей себя камуфляжным «прикидом» хунты возможно очень скоро придется выбирать между авиабилетом «в далеко, навек, бесповоротно» (по Владимиру Высоцкому) и полосатой «пижамой» отнюдь не индивидуального пошива.
Источник — Rex.