Угрозы жириновских

«НьюсБалт» представляет рейтинг самых громких заявлений о России с 11 по 17 августа 2014 г.

Информационно-аналитический портал «НьюсБалт» представляет рейтинг самых громких заявлений о России, сказанных политиками на прошедшей неделе — с 11 по 17 августа 2014 года.

I

Рейтинг возглавляет президент Украины Пётр Порошенко, который обрушил фондовые рынки Европы и США странным заявлением о том, что украинская артиллерия уничтожила «значительную часть» российской военной техники, которая якобы пересекла границу Украины. При этом Порошенко сослался на данные не своего оборонного ведомства, а… журналиста британской газеты «Гардиан».

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков, комментируя слова Порошенко, сказал, что «похоже, это явление постепенно приобретает характер массового тяжёлого заболевания, а вернее, эпидемии: не видеть массовую гибель мирного населения в центре Европы в результате широкомасштабных артиллерийских обстрелов городов и обсуждать сутками какую-то запись в твиттере».

Известный украинский журналист Анатолий Шарий с иронией заметил, что «после частичного уничтожения военной колонны из России прошло двое суток, а преступники, российские шпионы и наймиты Кремля, окопавшиеся в штабе руководства антитеррористической операцией, не дают координаты разгромленной колонны агрессора».

Действительно, на сегодня СМИ, поддерживающие киевскую хунту, не опубликовали ни одного снимка «разгромленной» российской военной техники, чтобы воодушевить читающую их публику, а заодно предоставить фотодоказательства «российской агрессии».

Элементарная логика говорит об одном – не было ни колонны, ни разгрома, а мировая общественность вновь столкнулась с неумело состряпанной информационной провокацией киевской хунты, чтобы препятствовать появлению в Новороссии абсолютно непризрачной колонне с гуманитарной помощью из России.

II

На втором месте — президент Финляндии Саули Ниинистё, который на минувшей неделе неожиданно для многих приехал в Россию. Визиту предшествовало заявление финского премьера Александра Стубба о том, что страна отказывается от ответных санкций в адрес России.

Как уточнил Ниинистё, он приехал в России, чтобы поговорить с Путиным «о тех возможностях, с помощью которых мы могли бы <…> остановить отрицательный круговорот событий, потому что действительно это касается нас всех». В свою очередь Владимир Путин подчеркнул, что в результате действий санкций Евросоюза под угрозой оказался весь комплекс российско-финских торгово-инвестиционных связей.

По всей видимости, финский президент остался доволен итогами переговоров, поскольку в своём заявлении после общения с Путиным сказал:

— Финляндия была, есть и будет готова к тому, чтобы оказать свои добрые услуги, если таковые потребуются и если они могут каким-то образом поспособствовать решению ситуации.

III

Третью строчку рейтинга «НьюсБалт» занимает российский историк Александр Дюков, депортированный из Литвы, чтобы он не смог презентовать литовскому читателю книгу «Накануне Холокоста».

Сам историк полагает, что в чёрный список он был внесён за другую книгу «Протекторат Литва», где он описал связь между литовским Департаментом госбезопасности и Главным управлением имперской безопасности Третьего рейха.

«Обиженные за честь мундира литовские гэбэшники поставили в литовской прессе запретку на обсуждение «Протектората» и даже таскали одного из главредов на профилактическую беседу», — уточнил Дюков.

Изгнание российского историка не преминул прокомментировать литовский «коллега» Дюкова, депутат сейма Литвы и автор книги «Литовские специальные службы, 1918 — 1940» Арвидас Анушаускас:

— Дюков основал фонд для ревизиции истории, обеления сталинизма и советского периода. Кто финансирует этот фонд, знает, видимо, он один. На мой взгляд, без спецслужб там никак не могло обойтись.

В свою очередь Александр Дюков проанализировал «историческую» работу Анушаускаса и выяснил, что цензурными ножницами Анушаускас при подготовке публикации поработал активно, причём вырезал он вещи содержательные. «Научной публикацией всё это назвать невозможно, — считает Дюков. — Вопиющая непорядочность в работе с документами была присуща Анушаускасу ещё двадцать лет назад». 

IV

На четвёртом месте — министр иностранных дел Польши Радослав Сикорски, которого так напугали слова Владимира Жириновского, что дипломат вызвал «на ковёр» посла России в Варшаве.

Напомним, Жириновский, выступая в эфире «России-24», по традиции прошёлся по странам Прибалтики и Польши:

— Прибалтика, Польша — они вообще обречены. Они будут сметены. Там ничего не будет. Пускай они одумаются, эти руководители этих маленьких карликовых государств, как они подставляют себя! Поэтому здесь, конечно, Америка — ничего ей не угрожает, она далеко, а вот восточноевропейские страны сами себя ставят, так сказать, на угрозу полного уничтожения. И виноваты только они, потому что мы не можем допустить, чтобы с их территории взлетели ракеты, самолёты, направленные в сторону России. Мы должны будем их уничтожить за полчаса до взлёта.

Российский президент прокомментировал слова депутата Госдумы на не свойственном ему (Путину) «молодёжном жаргоне»:

— Зажигает красиво!

При этом, добавил Путин, лидер ЛДПР «может говорить всё, что посчитает нужным, так как у нас свобода слова».

V

Рейтинг замыкает политик из Литвы, ничем не отличающийся от вышеупомянутого Жириновского. Речь идет об экс-главе литовского Минсельхоза, а ныне депутата сейма Казиса Старкявичюса, который предложил устроить Калининградской области продовольственную блокаду.

— Мы видим, что Калининград закрылся от литовских товаров. Как Россия везёт продукты в Калининград – самолётами, судами? Дорого. Конечно, будут возить на поездах через Литву и Польшу. В России чума (свиней), с растениями проблема. Нужно договориться с поляками. Взглянуть на это серьёзно. Вирус может через поезда распространиться. Принципиальнее должна быть и наша служба защиты растений, — заявил Старкявичюс.

По мнению российского политолога Владимира Абрамова, литовским политикам необходимо помнить, что Устав ООН однозначно трактует всякого рода блокады, как форму агрессии. Что, в свою очередь, даёт право её жертве на использование всех средств для прекращения враждебной деятельности.