«После «окупендума» Крыма и перед весенней суетой колорадников»

«НьюсБалт» перевёл на русский язык мнение литовского юриста Каролиса Йовайшаса, которое можно отнести к «снаряду психологической войны».

Информационно-аналитический портал «НьюсБалт» перевёл на русский язык мнение литовского юриста, соавтора первой Конституции Литвы Каролиса Йовайшаса. По мнению редакции «НьюсБалт», данную русофобскую авторскую колонку можно без сомнений отнести к «снаряду психологической войны».

Негодяй не имеет национальности. Эта сентенция отражает доминирующий взгляд на то, что нет ни хороших, ни плохих или агрессивных наций, но есть, только хорошие, плохие или агрессивные люди. Правда, Александр Солженицын, описавший процесс падения человеческого достоинства в мясорубке советских концентрационных лагерей, не скрывал свои симпатии к людям некоторых национальностей – «особенно мне по сердцу эстонцы и литовцы».

Солженицын – совестливый и авторитетный писатель. Он убедительно показал, как в кошмарных условиях опадают человеческие маски и словно обнажённый нерв проявляется их настоящая сущность, нередко искривлённая звериной гримасой. Свидетельства честного автора не только достойны доверия, но и дают возможность делать важный вывод.

Часть литовцев, с садомазохистским удовольствием вымазав землю предков и себя самих экскрементами, все грехи рода человеческого переносят исключительно на свою нацию. Однако, по словам объективных и независимых свидетелей, литовцы не имеют оснований для самоуничижения. Почему важно это констатировать? Потому, что открывая взгляд литовцев на граждан других национальностей, возникает вопрос, а судьи кто?

Является ли проблема агрессии табу?

В публичном пространстве не обсуждается, какая связь между особенностями русского национального характера и агрессивной внешней политикой, которую осуществляют власти России. Видимо, боязнь быть обвинёнными в разжигании межнациональной розни, люди ошибочно считают, что названный вопрос является табу.

Однако является ли предосудительным стремление выяснить правду, хотя и неудобную? Правду можно установить, опираясь на факты, а не на клише. Пределы первоначального понимания превосходит то, что нации противопоставляет пренебрежение ими и их унижение, но не объективный анализ того, почему обозначенное символом медведя национальное государство считается извечным агрессором. Закономерно, что испытывающая чувство опасности Литва, как и другие страны Балтии, имеет потребность и интерес в оценке реальной опасности.

Почти с молоком матери мы усваиваем банальную сказочку, что политики являются воинственными шовинистами, нации – смирные овечки. Хорошая иллюстрация этой сказочки — опрос, выполненный сайтом Lrytas.lt, которым стремились выяснить, изменился ли взгляд литовцев в отношении русских, после начала событий на Украине. Особенно красноречив взгляд большинства, а большинство в этом случае – 60% респондентов, из которых 11% даже начали больше уважать русских и поддерживать их.

Правда, 49% опрошенных наших соотечественников утверждает, что изменился взгляд не на русских, а на непрогнозируемую власть в России. Такая позиция игнорирует банальную и простую правду, что именно из-за агрессивной риторики и политики Владимир Путин является рупором русской нации и фюрером. Хотя и сравнительно бледнее своего идейного предшественника, однако, не менее популярный.

Синдром великой державы и приоритеты России

Что только не делал Путин, стремясь поднять угасающие рейтинги?! Он летал в обличии военного лётчика, в акваланге опускался в морские глубины и извлекал оттуда находки, спасал исчезающих амурских тигров, летел за мигрирующими журавлями. Только стриптиз не танцевал. Правда, не совсем так, поскольку полуголым на коне разъезжая на Алтае, доставил удовольствие глазам русских женщин своим впечатлительным торсом. А результат?

Как деятелю авторитарного типа жалкий — кривая популярности не поднялась выше черты 50%, оценивающей положительную оценку его личности и деятельности. Однако хватило зелёным человечкам осуществить «окупендум» (в оригинале okupendum — литовский неологизм, объединивший собой два слова — «оккупация» и «референдум» и, по-видимому, придуманный самим автором, чтобы не употреблять слово «оккупация», за которое можно понести юридическую ответственность в Литве. «НьюсБалт») Крыма, чтобы рейтинги Путина начали скакать и достигли трудно понимаемую черту – 87%. Столько русских благословило откопанный агрессором топор конвенциональной войны.

Однако поднимите карточку выше! Когда потрясённая и прозревшая Европа ввела санкции в отношении государства, оружием поддерживающего террористов, которые надругались и обокрали трупы пассажиров сбитого малайзийского авиалайнера, то рейтинги Путина, объявившего экономическую войну Европе, достигли 90%. Несмотря на то, что именно террористы сбили этот авиалайнер из поставляемых путинским режимом ракет (данное заявление, по меньшей мере, голословно, поскольку для выяснения причин авиакатастрофы необходимо обнародовать данные переговоров украинских диспетчеров с пилотами Boeing, а также представить данные международного расследования чёрных ящиков, чего не делают украинские и европейские специалисты. «НьюсБалт»).

Вот вам ослепляющий момент ярчайшей правды, показывающей русский менталитет и им характерный великодержавный синдром. Может это случайность, а не закономерность? Ответ однозначный – нет. Тому сверх достаточное доказательство политический паяц и психопат Владимир Жириновский, который открыто грозит ракетами стереть с лица земли страны Балтии и Польшу.

Весьма выразительное обстоятельство, что именно в связи с такого рода бреднями этот моральный идиот наслаждается неугасаемой популярностью. Жириновский прекрасно знает загадочную русскую душу и мастерски играет на самой чувственной струне. Владимир Вольфович уверен: кроме страстного желания русских, чтобы все их любили, уважали и ими восхищались, более сильным является только одно желание – что бы их все боялись.

Советский реваншизм и взгляд на русских

Империя зла, агрессивность которой превосходит разве что её лицемерие, имела полуофициальный пацифистский гимн: «Хотят ли русские войны?». Ответ совершенно противоположный тому, что навязывают слова гимна: «Да, хотят. Малой, победоносной войны». Такой ответ диктует мощная волна русского национализма, пробежавшая после «окупендума» Крыма. Также и весенняя суета колорадников в Литве. 

Так вот, несмотря на то, что русские обоснованно считаются открытыми, тёплыми и сердечными людьми, всё же русской нации не чужды амбиции имперского величия. Эти амбиции позволяют получить ценную информацию для размышления – что это значит для нас, литовцев? Нет ли наивных мнений, что веками голодный хищный медведь обменяет свой аппетит в отношении ближайших соседей на братскую любовь?

Стоит ли успокаивать себя опасными иллюзиями, что все русские Литвы, без всякого исключения, являются лояльными гражданами страны? Кто может отрицать, что из русских Литвы, душам которых милы георгиевские ленточки, вражеские силы не будут пробовать вербовать рекрутов в пятую колонну? Даже, если кремлёвских между ними так мало, всё же восточному медведю, создавая реальную угрозу, мало не покажется.

Это не означает, что нам надо отвернуться от России и радикально поменять свой взгляд на русских. Есть много нравственных и честных русских, которые чувствуют горящий стыд в связи с циничной и агрессивной политикой России. Именно такие люди – патриоты Литвы и дают основания оценивать русских, принимая во внимание то, каким является их психическое соотношение с фашистским режимом Путина.

Скажите, лучше общаться с дружественным и готовым протянуть руку помощи путинистом, нежели с каким-то злым и завистливым соотечественником? Однако вопрос не тот, являются ли русские хорошими людьми, а тот, одобряют ли они перспективу Русского мира. 

Это навеянная взглядами Гитлера перспектива создаёт реальную угрозу тому, что хозяева своей земли – литовцы, почти автоматически станут недругами тех, кто является сторонниками этой перспективы.


Источник – «Delfi.lt»

Перевод «НьюсБалт».

Справка «НьюсБалт». Каролис Йовайшас, 68 лет. Юрист, теоретик истории права, специалист по уголовному и конституционному праву, соавтор первой Конституции Литовской Республики и её ответственный редактор, редактор журнала прикладной юриспруденции.