О новом виде польской паранойи

«НьюсБалт» перевёл на русский язык колонку польского историка Яна Энгельгарда о том, что поляки в борьбе с инокомыслием сами себе сотворили «сталинские времена».

Информационно-аналитический портал «НьюсБалт» перевёл на русский язык колонку известного польского историка, главного редактора еженедельника «Мысль Польска» Яна Энгельгарда о повальном поиске агентвов влияния Москвы.

У нас теперь новый вид польской паранойи — агентомания. Информация о двух задержанных «агентах иностранной державы» (читай России, поскольку «иностранное государство» только одно) позволило журналисткой среде подпитать вечную тему-российской агентуры в Польше.

Никто не утверждает, что чего-то такого не существует, есть также в Польше агентура американская, немецкая и израильская. Только они не являются представителями «иностранной державы или государства», хотя в этой номенклатуре каждый агент, занимающийся своей деятельностью на территории Польши является агентом иностранного государства, даже если он из государства-союзника. У нас, однако, после 1989 года агентом «иностранного государства» может быть только агент российский.

Радость журналисткой среды вызывает тот факт, что озвучиваемая теория в течение последних месяцев о том, что в Польше растут пророссийские настроения (читай: не совпадающие с пробандеровскими) можно в конце концов подтвердить. И всё это результат деятельности широкой сети агентов влияния, ведь никто не поверит, что у значительной части поляков может не укладываться в голове, что погружение в украинский кризис не может не быть в наших интересах!

Несколько дней тому назад редактор Доминик Здрот (вроде консерватор) во время интервью на радио Tok FM констатировал, что даже если бы мы ничего не получили взамен (речь идёт о экономике) от поддержи Киева, и так нам надо их поддерживать, так как это лежит в основе наших стратегических интересов.

Какой интерес? Содержание антироссийской Украины в качестве буфера между нами и вражеской России. Не буду уже упоминать о навязчивом, на границе сумасшествия, желании сепарации от России и признания тезиса о её враждебности как догмы. Даже если бы мы признали, что безусловно, было бы неплохо иметь такой буфер, то необходимо задать простой вопрос: господа русофобы, а вы вообще видели карту Восточной Европы? Ведь, Польша граничит с Россией, с Калининградской областью, и та самая Россия тоже может спокойно забрасывать нас тысячами ракет и через Белоруссию (ведь так до сих пор себе представляют современную войну наши гении). А это 150-200 км от Варшавы! Так зачем сражаться за тот приснившийся буфер где-то под Донецком, что 1500 км от Варшавы? Но, наверное, вы скажете, что речь не о том-речь вообще о войне с Россией украинскими руками.

Вернёмся к нашей теме. Сначала о бывшей теории кремлёвских троллей, пишущих по заказу все антиукраинские и пророссийские комментарии на интернет-форумах. Вроде, такой тролль получает 2400 злотых в месяц! Смешная история для каждого мыслящего человека, но очень полезная в психологической войне, а может пишущие такие комментарии испугаются такой метки кремлёвского тролля? Хотя, не нужно исключать, что разделяющие эту теорию и правда в неё верят — натуральное свойство сектантов и психопатов.

Близко с этой теорией не менее значимая, теория агентов влияния. Вот кто теперь наш противник! Есть он везде, и его нельзя ликвидировать. Материю этой проблемы выяснял Збигнев Новак в последнем номере «Do Rzeczy», шеф спецслужб из «Права и справедливости». Жаждущий найти подтверждение своих несозданных теорий редактор Войцех Выбрановски задаёт вопрос: «Возросла ли активность российских служб, работающих против Польши в последнее время?»

И ответ: «Да. Это связано с однозначным участием нашей страны на стороне Украины. Русских сейчас интересует всё: от политических волнений, внешней политики, посредством вопросов безопасности, военная мобильность и готовность нашей армии, исправность системы командования, безопасность систем соединения, до широкого понятия сферы экономики, значит, энергетической безопасности и секторов, в которых потери могли бы спровоцировать встряски в нашей стране».

Хорошее вступление, но теперь принципиальный вопрос: « Контрразведка мощно приглядывает за поразительной активностью пророссийских обществ в Польше. Вы думаете, что за их «пробуждением» может стоять российская агентура?»

Но и тут скрупулёзный ответ Збигнева Новака:

«Наверно, активизация пророссийских обществ в момент, когда российская армия делает такие омерзительные вещи на Украине, подогревается деятельностью типа агентурного. Пророссийских обществ в Польше много, а россияне — мастера так называемой агентуры влияния. Такой агент в течение долгого времени не является активным, ведёт нормальный образ жизни, создаёт семью. Начинает свою деятельность только под влиянием вдохновения. Такого агента, тем более, если это особа, пользующаяся авторитетом — профессор, учёный — очень трудно поймать. Свою деятельность скрывает под прикрытием «научных оценок», на его банковском счёте ничего не меняется, не поддерживает связь с центром в Москве.

Опущу в этом месте высказывание и российской армии, которая на Украине делает «омерзительные вещи», т.к. видно с первого взгляда, мы живём в абсолютно других реалиях. Самая интересная дефиниция — это «агентура влияния». Во-первых, такого правонарушителя трудно обнаружить, поскольку не связывается с Центром (что за ловкость), счёт такой особы не увеличивается, но и скрывает свою деятельность под прикрытием «научных оценок». Но вот и приходим к выводу — господин Новак ясно даёт это понять, что все оценки, высказанные, например, людьми науки, но не согласившимися с обязательной линией — это деятельность «агентов влияния».

Если виновному ничего нельзя предъявить — хуже для него — это значит, что степень камуфляжа совсем глубокая. Это та самая философия, что если чьей-то потерянной папки не нашли в IPN (Институт национальной памяти Польши), то значит, она наверняка в Москве.

Было бы смешно и забавно, если бы не то, что охота на агентуру влияния в Польше не стала бы одним из открытий польского кабаре. Если кто-то не знает чем была антиимпериалистическая истерия в сталинские времена, соединённая с охотой на агентов (почти всегда выдуманных), то сегодня может себе легко это представить. Точно такой же психологический механизм и такие же методы деятельности разоблачения с одной только разницей, что империализм американский сменил империализм российский, а военного поджигателя Трумана, враг прогрессивного человечества — Владимир Владимирович Путин.