Димитрий Кленский.

Как русские сами себя помогают «топить»

Русский журналист в Эстонии Димитрий Кленский обратился к русско/русскоязычной общественности Прибалтики с призывом не остаться прибалтами «второго сорта»

На днях латвийская Полиция безопасности (ПБ), провела в рамках ранее возбужденного уголовного дела обыск на квартире известного латвийского правозащитника Эйнарса Граудиньша. Дело завели по стандартному обвинению в разжигании национальной розни.

Портал «НьюсБалт» напоминает, что в апреле этого года Эйнарс Граудиньш, по возвращению из Москвы, был задержан в Рижском аэропорту, где подвергся унизительной процедуре личного досмотра.
Но такие факты свидетельствуют о том, что как раз сами страны Прибалтики разжигают межэтническую рознь. Они уже открыто и буднично преследуют инакомыслящих, которые стоят за межэтническое равноправие (даже не равенство!), выступают против государственной русофобии. Уже четверть века три прибалтийских государства никак не создадут свои национальные государства и политические нации, охотно дискриминируя национальные меньшинства, составляющие значительную часть населения своих стран.

Не перестает в связи с этим вызывать изумление равнодушие, не только нашей соотечественной и политической элиты, но и интеллигенции национальных меньшинств, особенно самой многочисленной – русской. В лучшем случае русскоязычные СМИ дадут коротенькую новость об очередной провокации охранки. Конечно, полицейское государство в каждой из стран сделало немало для ощущения безысходности в отстаивании национальными меньшинствами своих элементарных национальных, политических и экономических прав. Но молчание – закон согласия, которое становится для властей, не рвущихся избавиться от трайбализма, убедительным оправданием своего дремучего моноэтнизма и этнократии. Разве не поразительно, что в условиях еще только нарождавшейся западноевропейской демократии было возможно дело Дрейфуса, а сегодня в ее, якобы, расцвете, она, в лучшем случае, имитирует саму себя, в худшем – затыкает рот, сажает за решетку.

Можно понять злорадное молчание окапывающихся уже и в Прибалтике российских либералов-правозащитников по поводу дискриминации русского и русскоязычного населения Прибалтики, а также политического преследования местных русских и русскоязычных активистов, сопротивляющихся этому Злу. Однако, разве не было бы естественным, что после каждого посягательства полиции на свободу слова и право распространять мысли, возникали громкие судебные дела, а люди, партии и общественные организации выходили на улицы, устраивали пикеты? Увы, тишина! В Эстонии – ни одного заявления русской организации, как это было и весной при увольнении русской журналистки Маргариты Корнышевой с портала rus.Delfi.ee за «идеологические расхождения» с редакцией.

А ведь именно отстаивание свободы слова стала приведшим к оправданию обвиняемых главным тезисом таллинского адвоката Александра Кустова на «Бронзовом процессе» по делу об организации в апреле 2007 года в Таллине массовых беспорядков, вызванных осквернением праха советским воинов и посвященного им памятника в центре столицы. Тем не менее, варварство властей привело к общественно-политическому безмолвию тех, кого в Эстонии дискриминируют прямо или косвенно по этническому признаку.

Да, народ подавлен, во многом и из-за одобрения Европой и США прибалтийской национальной политики, которая порой напоминает времена полуторавековой давности. Да, люди должны думать о своих семьях, молчать ради своего душевного спокойствия, материального благополучия и политической лояльности, но не мостят ли они своей беспечностью дорогу в новые «газовые камеры», теперь уже ХХI века? И не жертвуют ли «униженные и оскорбленные» русские и русскоязычные жители Прибалтики ради своей сегодняшней бюргерской сытости будущим своих детей?

Стоит задуматься, так как обстановка только накаляется.

11 июня Эстония не впустила в страну собравшегося сюда по личным делам заместителя главного редактора ИА REGNUM Игоря Павловского, поскольку тот неожиданно оказался в списке, лиц, которым запрещен въезд в Шенген. Инициатором такой санкции без объяснений причин стала Чехия, в которой «невъездной» никогда (?!) не бывал. Такое практикует еще один оплот европейской демократии – Литва, которая отказала в Шенгене известному российскому политологу Сергею Михееву, пытавшемуся въехать в Финляндию. Широко практикуется подавление влияния России запретом вещания российских телеканалов. Причем Евросоюз и англосаксы молчат.

4 июня эстонские пограничники задержали на границе двух известных латвийских активистов, лидеров товарищества «Русская заря» Иллариона Гирса и Евгения Осипова. У них отобрали «незаконный» груз – 4500 Георгиевских ленточек. И это – в просвещенной, считающей себя демократической Европе, которой даже не стыдно за такую дикость. Прав польский политолог Матеуш Пискорски, сказавший на местном телеканале TVN, что «новые страны Евросоюза Вашингтону преданы больше, чем Брюсселю». Брюсселю, который тоже охотно прислуживает США.

26 мая там же в Риге охранка задержала известного латвийского общественного деятеля, профессора Александра Гапоненко. Портал BaltijaLV сообщал, что оперативные действия в отношении него проводились в рамках уголовного дела о «разжигании межнациональной розни с использованием компьютерной техники». И снова вопрос. Нет, не о вызывающей смех компьютерной технике. А о том, что это за «разжигание»? Ответ прост: это – правда! Или мнение, отличное от официального. Увы, правда всегда жжёт неправедных и злых людей. Если же она высказана в отношении России, то возвестивший о ней автоматически попадает, как «агент Кремля», в «чёрный список» местных охранок и их западных хозяев.

Но и это не всё. Уже многие годы с целью персональной острастки, и пугания общественности, многие жители Прибалтики – российские соотечественники, правозащитники, антифашисты, регулярно, причём формально – законно, демонстративно подвергаются осмотру и обыску при пересечении границы. Такое психологическое давление задолго до Крыма (после «бронзового» 2007 года) стали практиковать в Эстонии.

Особенно ярко это видно на примере популярного таллинского международного медиа-клуба «Импрессум», в котором проводятся ежемесячные встречи с интересными людьми. Очередной гость – вдова и спутница жизни всемирно известного русского философа Александра Зиновьева – Ольга Зиновьева. Ибо с некоторых пор нет уверенности, что мероприятие состоится в назначенном месте – таллинские гостиницы могут в последний момент отказать в заказанном и оплаченном помещении.

Так было и несколько лет назад с показом фильма о Герое Советского Союза Арнольде Мери, которого эстонские власти подвергли судебному преследованию за его, якобы, участие в 1949 году в перемещении эстонских крестьян в Сибирь. В последнее время эстонские власти готовили сюрпризы и для гостей клуба – например, объявляя их «персоной нон-грата», в том числе и сразу после выступления. Вот этот список: писатель Герман Садулаев, журналист Джульетто Кьеза, этнограф Валерий Тишков, политолог Владимир Жарихин, журналист Игорь Коротченко.

Так почему молчим? Нам суждено остаться прибалтами «второго сорта»?